www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности индивидуальности лидеров и аутсайдеров в студенческих группах


ID работы - 617294
психология (курсовая работа)
количество страниц - 49
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ




Введение 2
1. Теоретические основы проблемы 4
1.1. Понятие личности в психологии 4
1.1.1. Теории личности 4
1.1.2. Индивидуальные особенности личности 7
1.1.3. Теория интегральной индивидуальности 18
1.2. Индивидуальный стиль деятельности студентов 24
2. Организация и методики исследования 31
2.1. Общая схема и участники исследования 31
2.2. Методики исследования 31
3. Анализ и интерпретация результатов исследования 35
3.1. Анализ и интерпретация статистически значимых различий индивидуально-психологических характеристик в группах 35
3.2. Анализ статистически значимых взаимосвязей индивидуально-психологических характеристик в группах 38
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 49




ВВЕДЕНИЕ:



Введение



Когда психологи обращаются к изучению личности, то, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности.
Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.
Развитие личности, включенной в социальные группы, происходит в соответствии с характером, требованиями и целями социума. Однако цели эти задают лишь общее направление, общий характер и рамки формирования человека как представителя социума. Необходимо срабатывание сложных социально-психологических механизмов, переход социальных и психологических условий в социально-психологические факторы становления личности, развития его самосознания для того, чтобы две противоположные тенденции: социализация и индивидуализация - равноценно участвовали в становлении индивидуальности.
Изучением социометрического статуса занимались многие зарубежные и отечественные ученые (У. Бронфенбреннер, Н. Е. Гронланд, Я. Л. Коломинский, С. А. Котик, X. Лийметс, Р. Манн, В. С. Мерлин, Дж. Морено, Н. Н. Обозов, Л. С. Славина). Их исследования в основном направлены на установление взаимосвязи между социометрическим статусом и такими индивидуально-типологическими характеристиками, как интровертивность-экстровертивность (Г. В. Акопов), внешний вид, более высокие школьные показатели и умственная одаренность, более молодой возраст, большая общительность, готовность помочь товарищу (Н. Е. Гронланд), темперамент (С. А. Котик), эмоциональная экспансивность (Н. Н. Обозов), эффективность (Л. С. Славина) и т.д. Доказано влияние уровня развития группы на структуру межличностных отношений (Я. Л. Коломинский, В. С. Мерлин и др.).
Однако, на наш взгляд, мало изученным остается вопрос о том, каково соотношение целостной структуры личности и её социометрического статуса.
Цель данного исследования: сравнительный анализ индивидуальных особенностей студентов-лидеров и студентов-аутсайдеров в студенческих группах.
Объект исследования: личностные характеристики студентов в зависимости от их социометрического статуса
Предмет исследования: индивидуально-личностные особенности, локус контроля и особенности темперамента студентов, обладающих высоким и низким социометрическим статусом.
Гипотеза исследования: существуют особенности индивидуальности студентов-лидеров и студентов-аутсайдеров.





1. Теоретические основы проблемы



1.1. Понятие личности в психологии



1.1.1. Теории личности



Уже 1734 г. Х. Вольф дал дефиницию личности следующим образом: „То, что сохраняет воспоминания о самом себе и воспринимает себя, как одного и того же и раньше, и теперь“. Эту традицию понимания личности продолжил У. Джемс, который трактовал личность, как сумму всего, что человек может назвать своим. У. Джемс, американский предложил одну из первых в психологии теорию личности. В „эмпирическом Я“ (личности) им были выделены:
1. Физическая личность, к которой относятся собственная телесная организация, дом, семья, состояние и пр.;
2. Социальная личность как форма признания в индивиде личности со стороны других людей;
3. Духовная личность как единство всех духовных свойств и состояний личности: мышления, эмоций, желаний и т. п., в которой центром является чувство активности Я. В этих определениях понятие личности становится тождественным понятию самосознания, поэтому более обосновано определение личности через социальные взаимоотношения. При таком подходе личность предстает как система социального поведения индивида.[6]
Модель личности, развиваемая в глубинной психологии, прежде всего в психоанализе (А. Адлер, Г. Салливен, Э. Фромм, К. Хорни), ориентирована на …..
В поведенческой теории личности, разработанной Дж. Роттером в качестве исходных высту




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы



1) Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
2) Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
3) Белоус В.В. Характеристика интегральной индивидуальности и критерии распознавания.// Вопросы психологии, 1991 - №4.
4) Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Киев: "Наукова Думка", 1989.
5) Збанацкая А.Б. Некоторые аспекты проблемы стилевых особенностей обучения студентов ВУЗа // Прикладная психология – 2006.- № 6 (4). - С. 28 – 37.
6) Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб.: Питер Пресс, 1997.
7) Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. 1988. №6.
8) Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.
9) Климов Е. А.Индивидуальный стиль деятельности.// Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 74-77.
10) Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. №3.
11) Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание. Личность. М., 1982.
12) Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000
13) Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
14) Мерлин В. С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь, 1990.
15) Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
16) Немов Р.С. Психология. – М: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС, 1999
17) Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М,1998. - 528 с
18) Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 – 512 с.
19) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000
20) Столяренко Л.Д.: Основы психологии. 4-е изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2001: - 672с.
21) Толочек В.А. Индивидуальный стиль деятельности – устойчивость и изменчивость // Вопросы психологии. 1987. №4.
22) Шевандрин Н.И. “Психодиагностика. Коррекция и развитие личности.” М.:1988-512с.; ил.
23) Щукин М. Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности // Вопросы психологии, 1984. № 6. С. 26—32.
24) Щукин М.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности // Вопросы психологии. 1984. №6.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru