www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности гештальт-психологии и гештальт-терапии


ID работы - 611689
психология (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Особенности гештальт-психологии и гештальт-терапии
1.2 Особенности межличностных конфликтов подростков как фактор, веду-щий к созданию отрицательных гештальтов
1.3 Коррекционная работа с подростками по профилактике возник-новения и преодолению конфликтных ситуаций
1.3.1 Две стратегии психологической работы по профилактике возникнове-ния и преодолению конфликтных ситуаций
1.3.2 Проведение терапевтической работы с конфликтными подростками на различных стадиях коррекционной работы и поведенческих реакциях подро-стка




ВВЕДЕНИЕ:



Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Особенности гештальт-психологии и гештальт-терапии
Гештальт-психология (гештальтизм) – направление в западной психо-логии, возникшее в Германии в первой трети XX в. Выдвинула программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов, первич-ных по отношению к своим компонентам. Она выступила против выдвинуто-го психологией структурной принципа расчленения сознания на элементы и построения из них – по законам ассоциации или творческого синтеза – слож-ных психических феноменов. В противовес ассоцианистским представлени-ям о создании образа через синтез отдельных элементов была выдвинута идея целостности образа и несводимости его свойств к сумме свойств эле-ментов; в связи с этим часто подчеркивается роль гештальт-психологии в становлении системного подхода – не только в психологии, но и науке в це-лом. По мнению ее теоретиков, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, кои должны ин-тегрироваться либо сознанием, как полагают структуралисты, либо механиз-мами обусловливания, как утверждают бихевиористы. Мир состоит из орга-низованных форм, и восприятие мира тоже организованно: воспринимается некое организованное целое, а не просто сумма его частей. Возможно, что механизмы такой организации восприятий существуют еще до рождения – это предположение подтверждается наблюдениями. Итак, восприятие не сво-дится к сумме ощущений, свойства фигуры не описываются через свойства частей. Изучение деятельности мозга головного и самонаблюдение феноме-нологическое, обращенное на различные содержания сознания, могут рас-сматриваться как взаимодополняющие методы, изучающие одно и то же, но использующие разные понятийные языки.
Сознание в гештальт-психологии понимается как динамическое целое – поле, в коем каждая точка взаимодействует со всеми остальными. Для иссле-дования экспериментального этого поля вводится единица анализа, в качест-ве коей выступает гештальт. Гештальты обнаруживаются при восприятии формы, кажущегося движения, оптико-геометрических иллюзий. В качестве основного закона группировки отдельных элементов постулируется закон прегнантности – как стремления психологического поля к образованию са-мой устойчивой, простой и экономной конфигурации. При этом выделяются факторы, способствующие группировке элементов в целостные гештальты, – такие как фактор близости, фактор сходства, фактор продолжения хорошего, фактор судьбы общей. Идея о том, что внутренняя, системная организация целого определяет свойства и функции образующих его частей, применяется к экспериментальному изучению восприятия – преимущественно зрительно-го. Это позволило изучить ряд его важных особенностей: константность, структурность, зависимость образа предмета – фигуры – от его окружения – фона, и пр.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Алешина Ю.Е., Даншин К.Е., Дубовская Е.М. Опрос. Индивидуальное консультирование: Спецпрактикум по социальной психологии – М.: ВЛАДОС, 1991 – 258 с.
2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники – М., "Ось-89", 2000 – 165 с.
3. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // Под ред. И.В. Дубровиной – М.: Дидактика Плюс, 1997.– 328 с.
4. Дубровская Е.М., Тихомадрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе // В сборн. Введение в практическую социальную психологию / под. ред. Жукова Ю.М.. Петровской Л.А., Соловьевой О.В. – М.: Смысл, 1999 – 578 с.
5. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001 – 332 с.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология образования – М.: Академия, 2003 – 582 с.
7. Психология человека от рождения до смерти // под ред. под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 – 656 с. (сер. Психологическая энциклопедия)
8. Психологическая служба в школе // Под ред. И.В. Дубровиной – М.: ВЛАДОС, 1994 – 436 с.
9. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998. – 294 с.
10. Реан А.А. Агрессия и конфликтность в структуре возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения-97 – СПб., СПб.ГПУ, 1997. – с.169-173
11. Реан А.А., Трофимов Н.В. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов – Мн.: Высшая школа, 1999. – с.348-362
12. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика – СПб.: Питер, 2003. – 792 с.
13. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками – М.: Генезис, 1999. – 342 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru