www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности фрустрации в мегаполисе


ID работы - 611606
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия фрустрации и реакции на нее 4
1.1. Сущность понятия фрустрации и реакции на нее 4
1.2. Фрустрация и агрессия 7
1.3. Фрустрация и защитные механизмы личности 8
1.4. Стресс как следствие фрустрации 10
Глава 2. Особенности фрустрации в мегаполисе 16
2.1. Характеристика теоретических подходов к изучению психологии жителей мегаполисов 16
2.2. Психологические проблемы современного мегаполиса 20
2.3. Страхи жителей мегаполисов 25
Заключение 29
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Актуальность исследования проблем фрустрации в мегаполисе связана, прежде всего, с тем, что все эти отрасли и дисциплины все чаще вынуждены обращать внимание на наличие или даже первостепенную важность именно психологических проблем, с которыми сталкиваются люди, живущие в большом городе. Прежде всего, это касается проблем общения, совместной деятельности, психологического климата, межличностных и межгрупповых конфликтов и т.д. Социальная психология в данном случае не может взять на себя решение всех этих "человеческих" проблем, разрешением которых занимаются специальные отрасли психологии (психология общения, личности, конфликтология, психотерапия и т д.).
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей фрустрации в мегаполисах.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
Во-первых, рассмотрены теоретические аспекты понятия фрустрации и реакции на нее, а во-вторых, проведено исследование особенностей фрустрации в мегаполисах.



Глава 1. Теоретические аспекты понятия фрустрации и реакции на нее

1.1. Сущность понятия фрустрации и реакции на нее

В психологии проблема воздействия трудных ситуаций и последствий, какие они вызывают, анализируется главным образом в плане изучения последствий фрустраций.
Термин "фрустрация" употребляется в психологической литературе в двух значениях:
1) как неблагоприятные обстоятельства, которые тормозят или мешают достижению определенной цели;
2) как состояния, возникающие вследствие препятствия, поражения. Фрустрирующие события приводят к определенному типу поведения.
Выделяют положительные и отрицательные реакции на фрустрацию.
Положительные реакции представляют конструктивные разрешения, преодоление препятствия, мешающего достижению стимула. Эффект достигается путем усиления стремления, направленного на разрешение проблемы. Очевидно, многие научные открытия, успехи в развитии техники, культуры были стимулированы фрустрирующими событиями в жизни людей. В другой ситуации фрустрация способна направить энергию индивидуума по иному, но также конструктивному каналу активности.
Отрицательные реакции фрустрации могут вызвать также разные формы неконструктивного поведения. К ним относятся агрессия, регрессия, фиксация, отказ, негативизм, репрессия.
Агрессия направлена на другое лицо или объект. Формы агрессии могут быть физическими и вербальными. Иногда агрессия носит скрытый, замаскированный характер. Агрессия, переходящая в гнев, проявляется в бурных и неадекватных реакциях. Гейтс пришел к заключению, что агрессия чаще всего вызывается фрустрацией. Автор просил 45 студентов отмечать в течение недели все ситуации, в которых они испытывали гнев. В большинстве случаев удавалось показать наличие фрустрационных факторов, несправедливость, грубость, получение отказа в чем-либо и др. В 113 случаях из 145 фрустрации подобного рода вызывали агрессивное поведение.
Агрессия обычно не приводит к достижению цели, поэтому она не является конструктивной формой поведения. Агрессия может быть направлена как на само препятствие, так и на совершенно другие заместительные объекты. Это обусловлено, как правило, большой опасностью, риском проявления агрессии к лицу, являющемуся виновником препятствия в удовлетворении стремления. Если таким человеком оказывается, например, начальник, то агрессия может переместиться на коллег, занимающих равное положение, подчиненных или на членов своей семьи.
Другой формой реакции на фрус




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Агеев В. Психология межгрупповых отношений. М, 1984
2. Баклушинский С.А., Орлова Н.Г. Особенности формирования этнической идентичности в мегаполисе // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 1998. С. 248-267.
3. Волков С. История культуры Санкт-Петербурга от основания до наших дней. М., Эксмо, 2005
4. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь. - Логос, N 3, 2002
5. Кара-Мурза С. Манипулирование сознанием. М. 2004
6. Кожурин А.Я. Ландшафты "естественные" и городские (ранние опыты "ландшафтологии" в европейской философской традиции) -В сб.: Философия детства и проблемы современного города. Материалы IX международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и город". СПб., Из-во СПбГТУ, 2002. С.72-79.
7. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
8. Назаретян А.П. Агрессивная толпа; массовая паника; слухи. Лекции по социальной и политической психологии. Питер, 2004
9. Ольшанский Д. Политическая психология. М.2004
10. Петрушин В.Н. Неврозы большого города М, 2004.
11. Сайко Э.В. Город в процессах исторических переходов: теоретические аспекты и социокультурная характеристика. М, 2001
12. Сеннет Р. Падение публичного человека. Пер. с англ. - Логос, 2002
13. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации.
14. Стефаненко Т.Г. Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности. - "Флогистон", 1999 г.
15. Солозобов Ю. Город как деструктивный культ. Август 2002

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru