Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности фрустрации в мегаполисе ID работы - 611606 психология (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты понятия фрустрации и реакции на нее 4 1.1. Сущность понятия фрустрации и реакции на нее 4 1.2. Фрустрация и агрессия 7 1.3. Фрустрация и защитные механизмы личности 8 1.4. Стресс как следствие фрустрации 10 Глава 2. Особенности фрустрации в мегаполисе 16 2.1. Характеристика теоретических подходов к изучению психологии жителей мегаполисов 16 2.2. Психологические проблемы современного мегаполиса 20 2.3. Страхи жителей мегаполисов 25 Заключение 29 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность исследования проблем фрустрации в мегаполисе связана, прежде всего, с тем, что все эти отрасли и дисциплины все чаще вынуждены обращать внимание на наличие или даже первостепенную важность именно психологических проблем, с которыми сталкиваются люди, живущие в большом городе. Прежде всего, это касается проблем общения, совместной деятельности, психологического климата, межличностных и межгрупповых конфликтов и т.д. Социальная психология в данном случае не может взять на себя решение всех этих "человеческих" проблем, разрешением которых занимаются специальные отрасли психологии (психология общения, личности, конфликтология, психотерапия и т д.). Целью данной курсовой работы является анализ особенностей фрустрации в мегаполисах. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи: Во-первых, рассмотрены теоретические аспекты понятия фрустрации и реакции на нее, а во-вторых, проведено исследование особенностей фрустрации в мегаполисах. Глава 1. Теоретические аспекты понятия фрустрации и реакции на нее 1.1. Сущность понятия фрустрации и реакции на нее В психологии проблема воздействия трудных ситуаций и последствий, какие они вызывают, анализируется главным образом в плане изучения последствий фрустраций. Термин "фрустрация" употребляется в психологической литературе в двух значениях: 1) как неблагоприятные обстоятельства, которые тормозят или мешают достижению определенной цели; 2) как состояния, возникающие вследствие препятствия, поражения. Фрустрирующие события приводят к определенному типу поведения. Выделяют положительные и отрицательные реакции на фрустрацию. Положительные реакции представляют конструктивные разрешения, преодоление препятствия, мешающего достижению стимула. Эффект достигается путем усиления стремления, направленного на разрешение проблемы. Очевидно, многие научные открытия, успехи в развитии техники, культуры были стимулированы фрустрирующими событиями в жизни людей. В другой ситуации фрустрация способна направить энергию индивидуума по иному, но также конструктивному каналу активности. Отрицательные реакции фрустрации могут вызвать также разные формы неконструктивного поведения. К ним относятся агрессия, регрессия, фиксация, отказ, негативизм, репрессия. Агрессия направлена на другое лицо или объект. Формы агрессии могут быть физическими и вербальными. Иногда агрессия носит скрытый, замаскированный характер. Агрессия, переходящая в гнев, проявляется в бурных и неадекватных реакциях. Гейтс пришел к заключению, что агрессия чаще всего вызывается фрустрацией. Автор просил 45 студентов отмечать в течение недели все ситуации, в которых они испытывали гнев. В большинстве случаев удавалось показать наличие фрустрационных факторов, несправедливость, грубость, получение отказа в чем-либо и др. В 113 случаях из 145 фрустрации подобного рода вызывали агрессивное поведение. Агрессия обычно не приводит к достижению цели, поэтому она не является конструктивной формой поведения. Агрессия может быть направлена как на само препятствие, так и на совершенно другие заместительные объекты. Это обусловлено, как правило, большой опасностью, риском проявления агрессии к лицу, являющемуся виновником препятствия в удовлетворении стремления. Если таким человеком оказывается, например, начальник, то агрессия может переместиться на коллег, занимающих равное положение, подчиненных или на членов своей семьи. Другой формой реакции на фрус СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Агеев В. Психология межгрупповых отношений. М, 1984 2. Баклушинский С.А., Орлова Н.Г. Особенности формирования этнической идентичности в мегаполисе // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск VI. М., 1998. С. 248-267. 3. Волков С. История культуры Санкт-Петербурга от основания до наших дней. М., Эксмо, 2005 4. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь. - Логос, N 3, 2002 5. Кара-Мурза С. Манипулирование сознанием. М. 2004 6. Кожурин А.Я. Ландшафты "естественные" и городские (ранние опыты "ландшафтологии" в европейской философской традиции) -В сб.: Философия детства и проблемы современного города. Материалы IX международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и город". СПб., Из-во СПбГТУ, 2002. С.72-79. 7. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. 8. Назаретян А.П. Агрессивная толпа; массовая паника; слухи. Лекции по социальной и политической психологии. Питер, 2004 9. Ольшанский Д. Политическая психология. М.2004 10. Петрушин В.Н. Неврозы большого города М, 2004. 11. Сайко Э.В. Город в процессах исторических переходов: теоретические аспекты и социокультурная характеристика. М, 2001 12. Сеннет Р. Падение публичного человека. Пер. с англ. - Логос, 2002 13. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. 14. Стефаненко Т.Г. Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности. - "Флогистон", 1999 г. 15. Солозобов Ю. Город как деструктивный культ. Август 2002 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru