Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ID работы - 729520 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ 5 1.1. Специфика педагогического подхода к личности 5 1.2. Педагогические закономерности в формировании личности 15 Выводы по главе 1 26 ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 28 2.1. Цели и принципы формирования личности учащегося 28 2.2. Развитие, воспитание и формирование личности учащихся в детских образовательных учреждениях 31 Выводы по главе 2 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Понятие "личность" используется в различных науках, так как имеет общее происхождение. В древности личностью называли маску, которую надевал актер перед спектаклем. Любая маска была характерной, это могла быть маска "злодея", "героя", "несчастного" и т. д. Сейчас о личности говорят как о человеке, тоже имея в виду его роль в жизни общества. Личность - это системное социальное свойство каждого человека, кото-рый имеет у разных индивидов нечто общее и варьирующееся в широком диа-пазоне индивидуальных качеств характера. Человек как личность - это соци-альная сущность и облик, главной характеристикой которого является степень возвышенности над животным, которым он был при рождении. Человека как личность определяют не его врожденные биологические характеристики, не его цвет волос, одежда, имущество, а именно его социально значимые индивиду-альные особенности. Проблема личности находится в центре внимания многих наук, так как она реально приобретена и для самого человека, и для общества. Проблема исследования. Науки в соответствии со своим предметом вы-деляют в личности разное. Например, в социологии она оценивается преиму-щественно по социальным ролям и социально-демографическим данным. В пе-дагогике важнейшим является проблема формирования личности учащегося. Специфика педагогического подхода к личности выражается в следую-щем: " сначала рассматривается становление личности в проявлении и из-менении ее педагогических свойств - воспитанности, образованно-сти, обученности. Они составляют макроструктуру ее педагогиче-ской системы, формирующейся прижизненно и развивающейся в идеале до своей индивидуальной цивилизованной вершины; " вторым этапом является признание факта возникновения изменения педагогических свойств у каждого человека во всеобъемлющем и непрерывном процессе социализации, т. е. в индивидуальном и из-бирательном присвоении и усовершенствовании им в процессе личной жизни разных видов опыта предшествующих и живущего поколения, а также субъективной переработке собственного опыта. Этот процесс непрерывен, в нем выделяют дотрудовую, трудовую и послетрудовую социализацию; " подход к личности не как к пассивному объекту, "наполняемому" социальным опытом, а как к субъекту общественных отношений и педагогических систем, проявляющему активность и самостоя-тельность в усвоении опыта и формирующему самого себя, а по-этому несущему личную ответственность за свой жизненный путь. Тема исследования: психологические основы формирования личности учащегося. Объект исследования - основополагающие характеристики личности в психологии. Предмет исследования - определение психологических основ формирования личности учащихся. Цель исследования - провести теоретический анализ психологических основ формирования личности учащегося. Задачи исследования: 1. Рассмотреть специфику педагогического подхода к личности. 2. Проанализировать педагогические закономерности в формировании личности. 3. Обосновать цели и принципы формирования личности учащегося. 4. Исследовать развитие, воспитание и формирование личности учащих-ся в детских образовательных учреждениях. Гипотеза исследования: педагогические закономерности формирования личности - это объективно существующие устойчивые, повторяющиеся, необ-ходимые причинно-следственные связи между педагогическими воздействиями и их результатами: ее образованностью, воспитанностью, обученностью и раз-витостью, качественно соответствующими целям формирования личности в со-временном обществе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Березовин Н.А., Чепиков В.Т., Чеховских М.И. Основы психологии и педагогики. - М.: Новое знание, 2008. - 320 с. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 356 с. 3. Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики. - М.: Издатель-ство Гревцова, 2009. - 402 с. 4. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М.: АСТ, КДУ, Харвест, 2008. - 456 с. 5. Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 358 с. 6. Кроль В.М. Психология и педагогика. - М.: Высшая школа, 2006. - 314 с. 7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, Акаде-мия, 2007. - 269 с. 8. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009. - 388 с. 9. Лобанов А.П. Когнитивная психология. От ощущений до интеллек-та. - М.: Новое знание, 2008. - 358 с. 10. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 347 с. 11. Мирошниченко И.В. Общая психология. Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2009. - 422 с. 12. Немов Р.С. Общая психология. - М.: Владос, 2008. - 456 с. 13. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум. - М.: Форум, 2009. - 346 с. 14. Савенков А.И. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2009. - 355 с. 15. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2008. - 389 с. 16. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 412 с. 17. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008. - 456 с. 18. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. В 2 томах. Том 2. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2005. - 368 с. 19. Феоктистова С.В., Маринова Т.Ю., Васильева Н.Н. Психология. - М.: Академия, 2009. - 302 с. 20. Хрестоматия по детской психологии: От младенца до подростка. - М.: МПСИ, 2005. - 348 с. 21. Щербатых Ю.В. Общая психология. - СПб.: Питер, 2008. - 356 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru