Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основы формирования и профотбора ID работы - 611800 психология (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Профессиональный отбор 4 1.1 Понятие «профессиональный отбор» 4 1.2 Проведение профессионального отбора 5 2. Профессиональная ориентация 8 2.1 Понятие профессиональной ориентации 8 2.2 Формы профессиональной ориентации 9 2.3 Классификация профессий при проведении профориентации 13 Заключение 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Введение Одна из основных прикладных задач в области психологии труда – это разработка, обоснование и применение системы профессионального психоло-гического отбора и профориентации специалистов. Как только человек стал использовать в процессе труда сложную технику (паровозы, автомобили, ле-тательные аппараты, телефонные станции), сразу же возникла проблема оцен-ки профессионалов и прогнозирования профессиональной пригодности уче-ников. Уже в исследованиях, проводившихся более ста лет назад, было под-тверждено положение о том, что индивидуальные психологические, физиоло-гические особенности, профессиональная подготовленность, другие характе-ристики связаны с показателями производительности и безопасности труда. За прошедшее время отношение к процедуре профотбора неоднократно меня-лось, прежде всего, в вину ему ставили антигуманность и дискриминацион-ную сущность. Однако сама по себе процедура профотбора не может обладать такими характеристиками, все дело в целях, которые он решает, а профотбор – это лишь одно из средств, позволяющих человеку раскрыть свои потенциаль-ные возможности в труде, достигнуть высоких производственных показате-лей, снизить вероятность несчастных случаев и аварийных сбоев. Профессиональный отбор и профориентация возникли как метод, по-зволяющий преодолеть несоответствие человека и профессии, добиться наи-высшей эффективности трудовой деятельности и достигнуть наибольшей удовлетворенности работников своим трудом. В настоящее время актуаль-ность профотбора обусловлена как дальнейшим усложнением техники и воз-растанием цены ошибок (что такое авария на атомном реакторе, сейчас знают все), так и особым вниманием к субъект-субъектным видам деятельности (на-пример, к деятельности руководителя, которая в нашей стране за последние годы наполнилась новым содержанием; изменяющиеся внешние условия дея-тельности, высокая ответственность за экономические, социальные, экологи-ческие последствия решений руководителя предъявляют определенные требо-вания к личности управленца). Конечно же, профотбор – это не прихоть, его применение требует глубокого обоснования. Прежде чем рассматривать со-временные представления о процедуре профессионального отбора и дать ре-комендации по его проведению, сравним три определения профотбора. Целью данной работы является рассмотрение основ профессионального отбора и профориентации. 1. Профессиональный отбор 1.1 Понятие «профессиональный отбор» Профессиональный отбор – научно обоснованный допуск людей к ка-кому-либо определенному виду труда. Профессиональный отбор – специально организованный исследователь-ский процесс, цель которого – выявление и определение с помощью научно обоснованных методов степени и возможности формирования медицинской, психологической и социально-психологической пригодности претендентов на обучение сложным, ответственным профессиям или на занятие соответст-вующих вакансий и, исходя из этого, оказание предпочтения тем из них, кото-рые имеют высокий уровень (оценку) профессионально важных свойств и благоприятные перспективы их развития и потому могут рассматриваться как потенциально более полезные работники по отношению к тому или иному ви-ду труда. Профессиональный отбор – комплекс мероприятий, направленных на выделение лиц, которые по своим психологическим и физиологическим каче-ствам, состоянию здоровья и физического развития, уровню базового образо-вания наиболее пригодны к обучению и последующей трудовой деятельности по конкретной профессии (специальности). В каждом из этих определений идет речь о необходимости достижения максимального соответствия человека требованиям профессии. Эти требова-ния не ограничиваются лишь психологической сферой. Реализовать процеду-ру профотбора силами только психологов невозможно. Требуется участие ме-диков, физиологов, специалистов в области профессионального образования. Сам же профотбор включает медицинский, физиологический, образователь-ный (педагогический) и психологический аспекты. В рамках психологии тру-да рассматриваются проблемы именно психологического профотбора. Кон-кретизируем определение профотбора в соответствии с его целями и задача-ми, решаемыми в рамках психологии. Психологический профотбор – специа-лизированная процедура, направленная на определение состояния, степени развития совокупности психологических качеств личности, которые опреде-ляются требованиями конкретной профессии или специальности и способст-вуют успешному овладени СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования – М.: Маркетинг, 1994 2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998 3. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: ЮНИТИ, 1998 4. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2000 5. Машков В.Н. Психология управления – СПб., издательство Михайлова В.А., 2000 6. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга – М.: Речь, 2002 7. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: изд-во МГУ, 1997 8. Шепель В.М. Управленческая психология – М.: Наука, 1986 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru