Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные виды работы практического психолога в наркологическом диспансере и их взаимодействие ID работы - 648938 психология (дипломная работа) количество страниц - 123 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Возможности использования основных видов деятельности практического психолога в формировании "лечебной среды" в наркологическом диспансере……………………………………………….7 1.1. Наркомания как социальная и психологическая проблема……7 1.2. Особенности работы практического психолога в наркологии и формирование "лечебной среды" в наркологическом учреждении…………………………………………………..……………21 1.3.Участие психолога наркологического диспансера в решении задач диагностики и экспертизы…………………………………………………46 Основные выводы……………………………………………………….53 Глава 2. Психологическая характеристика основных видов деятельности практического психолога в наркологическом диспансере……………………………………………………………………..56 2.1. Психопрофилактическая работа …….…………………………….56 2.2.Индивидуальная и групповая психокоррекционная работа с больными и членами их семей……………………..……………………….72 2.3.Подготовка больных, оказывающих помощь в проведении психокоррекционной работы и самокоррекции..…………………………87 2.4. Опытно-экспериментальное изучение влияния коллективной групповой работы психолога с "зависимыми"……………………………95 Основные выводы…………………………………………………………103 Заключение…………………………………………………………………….105 Литература……………………………………………………………………..108 Приложения……………………………………………………………………118 ВВЕДЕНИЕ: Постоянно растущий интерес к проблеме человека является одним из выдающихся явлений современности. Нацеленность гуманитарного знания на идею значимости личности и ее права на психологическую реабилитацию привели к новому осмыслению ряда проблем, где традиционно господствовали медицина, философия, антропология, генетика. Одной из этих проблем является проблема наркомании. Несмотря на усилия пропаганды здорового образа жизни в стране, в каждом городе, селе, катастрофически увеличивается число людей, употребляющих те или иные психоактивные вещества, что приводит к деградации личности. В нашей стране на базе существующей наркологической службы создана сеть специализированных центров и отделений, дневных стационаров и полустационаров, решающих задачи лечения и реабилитации людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. К настоящему времени найдены новые принципы и методы работы с "человеком зависимым", который должен превратиться из социального аутсайдера в "человека проблемного", но не потерянного для самого себя и общества. Практика показала, что врачу удается успешно реализовывать задачи реабилитации на всех трех ее этапах - восстановительном, реадаптационном и собственно реабилитационном, - только в том случае, если ему помогают в этом другие специалисты, в первую очередь психологи, имеющие навыки психокоррекционной работы в наркологии и способные при необходимости использовать психодиагностические методики, позволяющие точнее определить личностные особенности больных, их реальные и потенциальные возможности, достижение длительных ремиссий, оценить эмоциональное состояние, объективизировать динамику лечебного процесса и прогнозировать успешность социально-психологической адаптации больных после прохождения курса лечения. Психологи, работающие в наркологических учреждениях фактически с момента выделения наркологии из психиатрии ощутили себя в качестве "запоздалых, но желанных помощников", которых с большим нетерпением ожидала целая армия людей, потерявших веру в силу традиционной и нетрадиционной медицины. Это и определило актуальность нашего исследования. Чтобы молодое поколение было здоровым как физически, так и психически, необходимо сформировать позицию здорового образа жизни, выделив в приоритетное направление - профилактику среди всех слоев населения. Болезнь легче предупредить, чем ее лечить. В этой связи проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы основные виды работы практического психолога в наркологическом диспансере и их взаимодействие. Решение этой проблемы и составляет цель исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд. центр "Академия"; Раритет. - 2000. -704 с. 2. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт. - М., 2002. 3. Александров А.А., Александровна В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога. // Вопр. псих. 2001.-№4. 4. Алимамедова Л. Сладкий обман - смертельный дурман. //Труд. -2000 -16 мая. 5. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков в 2 частях. Часть 1. Издание 2, переработанное и дополненное.- Санкт-Петербург, ГМНПП "ИМАТОН", 2002. 6. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков в 2 частях. Часть 2. Учебно-профилактическая программа "перешик". Издание 2, переработанное и дополненное. - Санкт-Петербург, ГМНПП "ИМАТОН", 2002. 7. Бабаян Э.А. Наркомании и токсикомании. Руководство по психиатрии / Под редакцией Г.В. Морозова.- М., 1988. Т. 2. 8. Баймухаметов С. Сны золотые Исповеди наркоманов.- М.: Икар, 2000. 9. Барбина Е.М., Погосов А.М. Характеристика патологического влечения к опиумам. -М., 1991. 10. Бездна: пьянство, наркомания, Спид. -М.: Молодая гвардия, 2000. 11. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркомании.- СПб. "Университетская книга", 2000, 92 с. 12. Белогуров С. Популярно о наркотиках и наркоманиях (материал размещен на Интернет-сайте http://high.ru). 13. Берн Э. Игры в которые играют люди, люди которые играют в игры. -М.: Прогресс, 1991. 14. Битенский B.C., Херсонский Б.Г. и др. Наркомании у подростков. -Киев: изд-во "Здоров'я", 1989. 15. Битенский B.C., Херсонский Б.Г., Дворяк С.В., Глушков В.А. Нар- комания у подростков.- Киев. "Здоровье", 1989, 215с. 16. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - М., 2002. 17. Бокий И.В., Цыцарев С.В. Групповая психотерапия больных алкоголизмом в амбулаторных условиях. - В кн.: Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. - Л., 1982, с. 15-21. 18. Братусь Б.С. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма,- М., 1984. 19. Буянов М.И. Размышление о наркомании. - М.: Просвещение, 1990. 20. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. - М., 2003. 21. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. - М., 2003. 22. Внимание: опасность (Дети и наркотики) /Под ред. В.В. Стребиж. -Екатеринбург: Динамит, 1996. 23. Галкин В. Снять с иглы: Вступил в силу закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" //Рос. газета. - 2000. -22 апреля. 24. Гамезо М.В., Герасимова В.с., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. -М.:Педагогическое общество России, Изд. дом "Ноосфера",2001 -272 с Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru