Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные теории трудовой мотивации ID работы - 611874 психология (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Содержание: 2 Введение 3 1. Понятие мотивации 5 2. Генезис представлений о мотивации трудовой деятельности и общая характеристика мотивации 8 3. Основные теории трудовой мотивации 11 3.1 Содержательные теории мотивации 11 3.1.1 Теория мотивации (иерархии потребностей) А. Маслоу 11 3.1.2 Теория приобретенных потребностей А. МакКлелланда 12 3.1.3. Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга 13 3.2 Процессуальные теории мотивации 14 3.2.1 Теория ожиданий В. Врума 15 3.2.2 Теория справедливости (равенства) С. Адамса 16 3.2.3 Модель Портера-Лоулера 17 3.2.4 Теория постановки целей Э. Лока 18 Заключение 19 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологи-ческих исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, — пишет он, — что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отраже-ния. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятель-ности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» [7, c.205]. Высокая мотивация персонала – это важнейшее условие успеха органи-зации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на рабо-ту с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без за-интересованности членов организации в конечных результатах и без их стрем-ления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому проблема изучения трудовой мотивации руководителями и исследователями обуславливается поиском ответов на вопрос: какие причин, заставляют людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утвер-ждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико. Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что отве-ты на данные вопросы существуют только в рамках теоретических подходов, не объясняют причин того, что заставляет работников предпочитать одну рабо-ту другой; почему они реагируют по-разному на одни и те же стимулы; почему они в одних случаях прилежно трудятся над порученными им заданиями, а в других – тратят время впустую на разговоры и перекуры. Вследствие чего ис-следовательская часть работы будет основана на анализе теоретических кон-цепций трех основных проблем: • что и почему мотивирует людей; • как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах порученной работы; • как сделать так, чтобы они работали с полной отдачей сил. Новизна работы является следствие генезиса теоретических взглядов на проблему трудовой мотивации. Если в начале века для подавляющего боль-шинства руководителей ответ был очевиден: деньги – вот главный стимул че-ловека в работе и сегодня многие руководители придерживаются именно такой точки зрения. В процессе более поздних исследований было обнаружено, что человек в ряде случаев может самозабвенно трудиться, даже если зарплата его явно не удовлетворяет. С другой стороны, за какую-то работу многие люди не возьмутся ни за какие деньги. Значит, в трудовой мотивации, определяющей как выбор места работы, так и отношение, к труду есть что-то кроме денег, а иногда и более сильное, чем деньги. Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количест-во монографий как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.). Обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообрази-ем точек зрения на их природу, что вынуждает некоторых психологов впадать в излишний пессимизм и говорить о практической неразрешимости проблемы. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего лю-бой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания уделяется анализу причин расхо-ждений авторов в понимании сущности мотивации и мотивов. Между тем не-предвзятый анализ, который и является целью данного исследования, позволя-ет увидеть в различных гипотезах и формулировках много ценной информа-ции, которую можно использовать при построении целостной и непротиворе-чивой концепции мотивации и мотива. 1. Понятие мотивации Если спросить руководителя, что такое мотивация, то в его определение, будут входить такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия, так или иначе, отражены в следующем определении мотивации. Мотивация – это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стиму-лирует и направляет его действия к поставленной цели [8, с.266]. Данный про-цесс можно показать на схеме (см.Рисунок 1). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования – М.: Речь, 1994 2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998 3. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления – СПб., Питер, 1998 4. Климов Е.А. Введение в психологию труда - М.: ЮНИТИ, 1998 5. Кравченко И.А. Социология труда в ХХ веке – М.: Академия, 1997 6. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия – М.: Аспект Пресс, 2001 7. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996 8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии – М.: ООО «Журнал "Управление персоналом"», 2003 9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1997 10. Морозов А.В. Деловая психология - СПб.: СОЮЗ, 2002 11. Обозов Н.Н. Психология менеджмента – СПб.: Питер, 1994 12. Основы менеджемента // под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1999 13. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — СПб.: Речь, 1999 14. Практическая психология для менеджеров – Ростов н/Д.: Филинъ, 1997 15. Словарь психолога практика // сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001 16. Терещенко В.И. Организация и управление – М.: Старс, 1995 17. Управление персоналом // Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2000 18. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: изд-во МГУ, 1997 19. Цветаев В.М. Управление персоналом – СПб.: Питер, 2002. – 192 с. 20. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Щвыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002 21. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 1999 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru