Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные симптомы неблагополучия ребенка ID работы - 640393 психология (дипломная работа) количество страниц - 114 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации..........................................................6 1.1. Основные симптомы неблагополучия ребенка.............................................6 1.2. Принятие эффективного решения в отношении несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации....................................................8 1.3. Защита прав детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.................................................................................................................26 Глава 2. Практика организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, на примере ГУСОСРЦН "Алые паруса"....................................................................................................................33 2.1. Организация работы Центра..........................................................................33 2.2. Экспериментальное исследование................................................................48 2.3. Диагностика работы с детьми и подростками, попавшими в трудные жизненные ситуации.............................................................................................68 2.4. Работа с родителями неблагополучных детей.............................................75 Заключение.............................................................................................................90 Список литературы................................................................................................91 Приложения ВВЕДЕНИЕ: Глобальные преобразования в России в конце XX века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни. В качестве тревожных симптомов осложненной социальной ситуации жизни, в первую очередь в детском населении нашего общества, выступают растущие масштабы асоциального поведения среди подростков, серьезное увеличение численности детей, проживающих в трудных жизненных ситуациях. В общей и детской отечественной и зарубежной педагогике, психологии исследуются проблемы становления и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Дж. Боулби, Ю. Бронфенбренер, Ф.Е. Василюк, И.Ф. Дементьева, А.В. Запорожец, И. Лангмейер, З. Матейчик, Л.Я. Олиференко, А.М. Прихожан, С.А. Расчетина, Н.Н. Толстых, Т.И. Шульга и др.). Ученые, представляющие социальную педагогику, предлагают различные технологии социального воспитания детей и подростков, имеющих разные жизненные проблемы (А.В. Мудрик, В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, Ф.А. Мустаева и др.). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. БеличеваС. А. Основы превинтивной психологии. - М, 2003. - 237 с. 2. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 2006. - 212 с. 3. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. - С-Пб, 2005. - 322 с. 4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М, 2005. - 439 с. 5. Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация. - М, 2004. - 432 с. 6. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. - 2006. 7. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - С-Пб, 2005. - 121 с. 8. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними// Народное образование, 2006. - № 6. 9. Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи. - М, 2004. - 202 с. 10. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов на Дону, 2005. - 189 с. 11. Дубровина И.В., Фадеева З.Г., Губарева Т.Г. тили родительского поведения // Завуч, 2005. - № 2. 12. Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? - М, 2005. - 199 с. 13. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. - М, 2006. - 289 с. 14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М, 2004. - 266 с. 15. Ковалёв С. В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 2003. - 174 с. 16. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ А. И. Кочетов Мужчина и женщина: отношения полов/ А. А. Логинов. - Мн.: Полымя, 2004. - 166 с. 17. Макаренко А. С. Сочинения. В 7 т. т. 1. - М, 2003. - 444 с. 18. Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети. - Волгоград, 2005. - 162 с. 19. Методика и опыт работы социального педагога. - М, 2004. - 367 с. 20. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии, 2006. - №4. 21. Мудрик А.В.Социальная педагогика. - М, 2003. - 544 с. 22. Новикова Е.В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности. - М, 2004. - 328 с. 23. Обозов Н. Н., Обозова А. Н. Диагностика супружеских затруднений.- Психологический журнал, 2005, т. 3, № 2, с. 147-151. 24. Обозов Н. Н., Обозова А. Н. Факторы устойчивости брака.- В сб.: Семья и личность. Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Гродно 28-30 сентября 2005 г. - М, 2005, с. 44-49. 25. Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под общей ред. Н.Н. Посысоева. - М, 2004. - 337 с. 26. Организационная и социально - педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации.- М, 2004 // Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В. 27. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М, 2003. - 177 с. 28. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М, 2003. - 109 с. 29. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М, 2004. - 338 с. 30. Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. - М, 2004. - 346 с. 31. Разумихина Г. П. Мир семьи. - М, 2006. - 127 с. 32. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. - С-Пб, 2004. - 289 с. 33. Семья. Социально - психологические и этические проблемы: Справочник / Зацепин В. И. И д.р. - Киев, 2005. - 312 с. 34. Сатир В. Как строить себя и свою семью: - М.: Педагогика - Пресс, 2006. - 138 с.ю 35. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М, 2004. - 459 с. 36. Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. - М, 2006. - 420 с. 37. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург, 2005. - 544 с. 38. Социология семьи: Учебник/ Под.ред. проф. А. И. Антонова.-2-е изд. - М, 2005. - 331 с. 39. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии // Вопросы психологии, 2006. - №4. 40. Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. - М.: Профиздат, 2005. - 278 с. 41. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я - дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. - М, 2005. - 179 с. 42. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. - М, 2003. - 470 с. 43. Шевандрин Н.И., Социальная психология в образовании. - М, 2005. - 112 с. 44. Шеффер Ч., Керри Л. Игровая семейная психотерапия. - С-Пб, 2006. - 213 с. 45. Шибутани Т. Социальная психология. - М, 2004. - 442 с. 46. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов - на Дону, 2006. - 170 с. 47. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М, 2005. - 450 с. 48. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. - Брест: Лаборатория "Практической психологии и педагогики", 2006. - 342 с. 49. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. - С- Пб, 2003. - 170 с. 50. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. - С- Пб, 2004. - 213 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru