www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные понятия при осознании гомосексуального выбора


ID работы - 611755
психология (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение 3
1. Основные идеи и мысли автора 4
2. Основные понятия при осознании гомосексуального выбора 6
3. Мое отношение к осознанию гомосексуальности подростком и проблеме социальной терпимости 9
Заключение 10
Список литературы 12




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Понятие «Я» широко используется во всех науках о человеке и обществе. В отечественной философской и психологической литера-туре этот феномен рассматривается как в общетеоретическом плане, в связи с теорией личности и самосознания, так и в связи с конкрет-ными закономерностями развития ребенка.
Понятие «Я» – одно из старейших философско-пси¬хо¬ло¬гических понятий и такие термины как «самость», «идентичность», «Эго» и «Я» употребляются в самых различных значениях. Эти трудности не являются чисто терминологическими. Понятие «Я» всегда соотносится и нередко даже сливается, с одной стороны, с понятием личности, а с другой – с понятием самосознания. Однако, не говоря уже о многозначности самих этих терминов, понятие «Я» не исчерпывает их объема. «Я» – не просто индивидуальность, лич-ность, а личность, рассматриваемая изнутри. В то же время самосоз-нание может быть не только индивидуальным, но и коллективным, групповым (например, классовое самосознание).
Самое общее значение термина «Я» – самость, т.е. интеграль-ная целостность, «одноличность», «подлинность» индивида, на ос-новании которой он отличает себя от внешнего мира и от остальных людей. Самость – это единство «реальной» идентичности индивида и его самосознания. Наивная натуралистическая теория склонна же-стко разграничивать два последних понятия, считая самосознание простым отражением «данной» органической идентичности.
Цель данной работы рассмотреть понятие и открытие собст-венного «Я» подростком, особенности развития и мироощущения, в том числе и с точки зрения сексологии, которого И. Кон рассматри-вает в своей работе «Открытие «Я».
1. Основные идеи и мысли автора
Игорь Кон является признанным специалистом в области сек-сологии, и в его работа «Открытие «Я», так же рассматриваются во-просы психологии секса, в данном случае осознание сексуальности подростками, в том числе и гомосексуальности.
По мнению Кона, некоторые подростки осознают и принима-ют свою гомосексуальность легко, как нечто само собой разумею-щееся, для большинства это трудный и длительный процесс. Это за-висит не только от внешних условий. Если "натуральные" подростки могут принять себя и окружающий мир, так сказать, в готовом виде, то для геев и лесбиянок этот путь закрыт. Игорь Кон называет их «прирожденными диссидентами», т.к. они не могут обойтись без са-морефлексии и критического отношения к себе и к обществу.
Процесс самоосознания и формирования гомосексуальной идентичности, в анализе Кона теоретических разработок ученые подразделяется на три или четыре фазы:
? стадия предчувствия приходится на допубертатный период, когда дети еще не задумываются о своей сексуальной ориентации или автоматически считают себя "нормальными". Хотя многие буду-щие геи и лесбиянки уже чувствуют и даже осознают, что по сво-им интересам, внешности или поведению они отличаются от сверстников своего пола, и это вызывает у них смутную тревогу, осознание своей особенности еще не отливается в определенные понятия и формулируется скорее в метафорах фемининности и маскулинности (насколько я "настоящий" мальчик или девочка?), чем в эротических терминах (кто меня сексуально привлекает?).
? стадия сомнений и см




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Выготский Л. С. Педология подростка. М.- Л., 1931.
2. Кон И. С. Социология личности. М., 1967.
3. Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.
4. Кон И. С. Проблема человеческого «Я» в психологии и литературе – В кн.: НТР и развитие художественного творчества. Л., 1980
5. Леонтьев А. И. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1976.
6. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.
7. Магун В. С. Оценки и самооценки в структуре индивидуальности – В кн.: Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов) Л., 1976
8. Михайлов Ф. Т. Загадка человеческого «Я». М., 1976.
9. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1976
10. Шорохова Е. В. Проблема «Я» и самосознание. - В кн.: Проблемы сознания. М, 1968.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru