Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные подходы к изучению психологических комплексов личности ID работы - 735186 психология (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Подходы к определению психологических комплексов личности 4 2. Психологические комплексы личности в детском возрасте 6 3. Формирование психологических комплексов личности в зрелом возрасте 11 4. Основные принципы и направления построения психологической работы по преодолению негативного влияния комплексов на целостность личности 25 Заключение 37 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: В психологии, согласно определению К.Г. Юнга, понятие "комплекс" (от лат. "Complex" - связь, сочетание) обозначает "формирующуюся в бессознательном (или вытесненную в него) эмоционально окрашенную совокупность представлений, мотивов и установок, оказывающую существенное влияние на развитие и функционирование психики, личности и поведение человека". Ещё до К.Г. Юнга Зигмунд Фрейд характеризовал комплекс как "группу представлений, связанных одним аффектом", однако он, по всей видимости, не давал таким образом определения психологического комплекса и не пытался ввести новое понятие, а лишь пользовался в определённом контексте уже существовавшим понятием комплекса вообще. В бытовом смысле понятие психологического комплекса имеет негативный подтекст и используется для описания "больного места" в душе человека, задевая которое можно спровоцировать его неадекватное поведение, например агрессию или уход в себя. Так же часто понятие комплекса воспринимается как синоним комплекса неполноценности. Используемое в науке понятие значительно шире - комплекс может формироваться вокруг любого аффекта (чувства, эмоции), в том числе и вокруг положительного, от чего реакции, связанные с этим комплексом, будут так же позитивного характера. В рамках данной работы поставлена цель: рассмотреть содержание понятия "комплекс", проанализировать подходы к изучению психологических комплексов личности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Блюм Геральд Психоаналитические теории личности / Перевод А.Б.Хавина. - М.: КСП, 1996 2. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 3. Калина Н.Ф. Основы психоанализа. - М.: Рефл- бук, К.: Ваклер, 2001. - 352 с. 4. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека. // Проблемы развития психики, МГУ, 1972 5. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с. 6. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский.- М.: Просвещение, 1990. - 448 с. 7. Психология личности. Хрестоматия. Т. 1, Самара, 1999 8. Фрейд З. Введение в психоанализ. М, 1990 9. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1997 10. Юнг К. Аналитическая психология. // Психология личности. Хрестоматия. Т. 1. Самара, 1999 11. Юнг К. О становлении личности. // Психология личности. Хрестоматия. Т. 1. Самара, 1999 12. Юнг К. Проблемы души нашего времени. М, 1994 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru