Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Основные факторы развития личности ID работы - 703773 психология (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………….стр2 Общее представление о личности……………………………..…..стр4 Формирование и развитие личности………………………………стр9 Основные факторы развития личности………………………...стр12 Заключение………………………………………………….….стр17 Список литературы.стр………………………………………….18 ВВЕДЕНИЕ: В нашей обыденной жизни мы достаточно широко используем слова “психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда задумываясь над их содержанием. Между тем слово “психология”, возникшее в XVIII веке (его создателем был знаменитый немецкий ученый, учитель М. В. Ломоносова Христиан Вольф) в собственном смысле означает “учение о душе”. Понятие “душа” в науке теперь используется сравнительно редко; более научным считается понятие “психика”. Таким образом, в строгом смысле слова психология понимается как наука о психике, а психолог – это человек, профессионально занимающийся этой наукой в теоретическом и практическом плане, в том числе используя ее достижения, осуществляя разнообразную помощь людям. Скажу несколько слов об особенностях психологии как науки. Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это “свойство высокоорганизованной материи”. Если же иметь в виду психику человека, то к словам “высокоорганизованная материя” нужно прибавить слово “самая”: ведь мозг человека – это самая высокоорганизованная материя, известная нам. Истории исследования в области психологии личности уже более ста лет. Более ста лет ученые ищут ответы на вопросы о природе личности, внутреннем мире человека, о факторах, определяющих развитие личности и поведение человека, его отдельные поступки и жизненный путь в целом. Этот поиск имеет отнюдь не только теоретическую ценность. С самого начала изучение личности было теснейшим образом связано с необходимостью решения практических задач. Психология без практики лишена своего главного смысла и цели – познания и служения человеку. Практическая ориентация, однако, не только не уменьшает значимость развития психологической теории, но, напротив, усиливает ее: представление о том, что для успешной практической работы необходимо, прежде всего, овладение рядом практических навыков и накопление опыта, а теоретическое образование играет скорее второстепенную роль, в корне неверно. Так, в западной психологии именно интенсивное развитие практики вызвало к жизни вопросы, которые относятся к общим проблемам психологии личности. В частности, дискуссионным остается вопрос о ведущем начале в развитии личности: рассматривать ли его, как предлагают многие представители гуманистического направления в психологии, как постепенное разворачивание заложенного в человеке потенциала, который толкает человека на самореализацию, или же процесс развития определяется чередой жизненных выборов самого человека. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) Ананьев Б.Г. «Психологическая структура личности» 2001г. 2) Марченко В.И. «Структура личности» 2002г. 3) Мейли Р. «Факторный анализ личности» 2003г. 4) Рубинштейн С. Л. «Теоретические вопросы психологии и проблема личности» 2000г. 5) Выгорский Р.Е. «Психология личности» 2005г. 6) «Теория личности З. Фрейда. Психология личности». 1999г. 7) Доморников П.А. «Психология личности» 1999г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru