Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организационное поведение руководителей ID работы - 611799 психология (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Система организационного поведения и ее структура 5 2. Организационная культура – как общественное поведение 10 3. Стиля руководства – как стереотип организационного поведения руководителя 12 3.1 Генезис теоретического изучения стиля руководства 12 3.2 Поведенческие теории стиля руководства 13 3.2.1 Автократичное и демократичное руководство Д. МакГрегора 14 3.2.2 Исследования стиля руководства К. Левина 15 3.2.3 Двухмерная оценка организационного поведения У. Реддина и управленческая решетка Блейка-Моутона 16 3.3 Ситуационные теории стиля руководства 18 3.3.1 Модель восприятия подчиненными стиля руководства 19 3.3.2 Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона 20 Заключение 22 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Введение Организационное поведение – это комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и система-тического научного анализа действий отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Теории организационного поведения предлагают объяснения образа мыслей, чувств и причин поступков людей в виде гипотез, истинность кото-рых может быть проверена путем исследований. При этом данные могут быть получены различными методами: путем изучения фиксированной ин-формации (документов и т.д.), опросов (интервью, анкетирование, тестиро-вание), наблюдений и экспериментов. Результаты исследований менеджеры применяют как базисные принципы поведения людей в разных жизненных ситуациях. Предметом организационного поведения являются основные законо-мерности и движущие силы, которые определяют поведение людей в услови-ях совместного труда и межличностного общения. Главная задача изучения организационного поведения состоит в полу-чении практических навыков управления поведением людей (групп, органи-заций) в процессе труда, это позволит менеджеру: • понимать природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребно-стей и мотивов; • бессознательных механизмов в поведении человека; • уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей; • владеть приемами воздействия на поведение работника, а также осущест-влять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах. Если исходить из непосредственных целей исследований в области ор-ганизационного поведения как сферы человеческой деятельности, то цели организационного поведения можно сформулировать следующим образом: • систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда и общения; • анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в опре-деленных условиях; • прогнозирование и корректировка поведения человека в организации; • создание организации, работающей на принципах сотрудничества и соче-тания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов. Целью данной работы является исследование организационного пове-дения руководителей. Предмет исследования – организационное поведение руководителей. Объект исследования – теоретические и учебно-методологические ис-точники информации. Задачи исследования: 1. Система организационного поведения и ее структура Наиболее полно отражает содержание всякой системы ее структура, поскольку она характеризует не только составные части, но их связи, взаи-модействие. Понятие поведения человека в организации включает в себя три составляющие: поведение, человек, организация. Рассмотрим каждую из них. Разные словари по-разному толкуют понятие поведения. Однако в большинстве из них утверждается, что это, во-первых, действие и, во-вторых, осознанное действие. Когда мы говорим, что тот или иной человек в созна-нии, для нас это означает, что он находится в здравом уме и памяти и осозна-ет свои действия. Следовательно, для правильного понимания природы поведения мы должны четко и правильно представлять себе, что такое сознание. По мне-нию С.Л. Рубинштейна сознание: «отражение действительности, происходит в форме наших восприятий, мыслей, чувств и т.д., которые в совокупности составляют внутреннее содержание нашей жизни и которые называются пе-реживаниями» [11]. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998 2. Глумаков В.Н. Организационное поведение – М.: Финстатинформ, 2002 3. Громкова М.Т. Организационное поведение – М.: ЮНИТИ, 1999 4. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления – СПб., Питер, 1998 – 618 с. 5. Климов Е.А. Введение в психологию труда – М.: ЮНИТИ, 1998 6. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайловая В.А., 2000 7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1993 8. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2003 9. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — СПб.: Речь, 1999 10. Практическая психология для менеджеров – Ростов н/Д.: Филинъ, 1997 11. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии – СПб.: Питер, 1999 12. Словарь психолога практика // сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001 13. Смирнов Э.А. Основы теории организации – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 14. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: изд-во МГУ, 1997 15. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 1999 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru