www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организационное поведение руководителей


ID работы - 611799
психология (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Система организационного поведения и ее структура 5
2. Организационная культура – как общественное поведение 10
3. Стиля руководства – как стереотип организационного поведения руководителя 12
3.1 Генезис теоретического изучения стиля руководства 12
3.2 Поведенческие теории стиля руководства 13
3.2.1 Автократичное и демократичное руководство Д. МакГрегора 14
3.2.2 Исследования стиля руководства К. Левина 15
3.2.3 Двухмерная оценка организационного поведения У. Реддина и управленческая решетка Блейка-Моутона 16
3.3 Ситуационные теории стиля руководства 18
3.3.1 Модель восприятия подчиненными стиля руководства 19
3.3.2 Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона 20
Заключение 22
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Организационное поведение – это комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и система-тического научного анализа действий отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде.
Теории организационного поведения предлагают объяснения образа мыслей, чувств и причин поступков людей в виде гипотез, истинность кото-рых может быть проверена путем исследований. При этом данные могут быть получены различными методами: путем изучения фиксированной ин-формации (документов и т.д.), опросов (интервью, анкетирование, тестиро-вание), наблюдений и экспериментов. Результаты исследований менеджеры применяют как базисные принципы поведения людей в разных жизненных ситуациях.
Предметом организационного поведения являются основные законо-мерности и движущие силы, которые определяют поведение людей в услови-ях совместного труда и межличностного общения.
Главная задача изучения организационного поведения состоит в полу-чении практических навыков управления поведением людей (групп, органи-заций) в процессе труда, это позволит менеджеру:
• понимать природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребно-стей и мотивов;
• бессознательных механизмов в поведении человека;
• уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей;
• владеть приемами воздействия на поведение работника, а также осущест-влять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах.
Если исходить из непосредственных целей исследований в области ор-ганизационного поведения как сферы человеческой деятельности, то цели организационного поведения можно сформулировать следующим образом:
• систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда и общения;
• анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в опре-деленных условиях;
• прогнозирование и корректировка поведения человека в организации;
• создание организации, работающей на принципах сотрудничества и соче-тания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов.
Целью данной работы является исследование организационного пове-дения руководителей.
Предмет исследования – организационное поведение руководителей.
Объект исследования – теоретические и учебно-методологические ис-точники информации.
Задачи исследования:



1. Система организационного поведения и ее структура
Наиболее полно отражает содержание всякой системы ее структура, поскольку она характеризует не только составные части, но их связи, взаи-модействие. Понятие поведения человека в организации включает в себя три составляющие: поведение, человек, организация. Рассмотрим каждую из них.
Разные словари по-разному толкуют понятие поведения. Однако в большинстве из них утверждается, что это, во-первых, действие и, во-вторых, осознанное действие. Когда мы говорим, что тот или иной человек в созна-нии, для нас это означает, что он находится в здравом уме и памяти и осозна-ет свои действия.
Следовательно, для правильного понимания природы поведения мы должны четко и правильно представлять себе, что такое сознание. По мне-нию С.Л. Рубинштейна сознание: «отражение действительности, происходит в форме наших восприятий, мыслей, чувств и т.д., которые в совокупности составляют внутреннее содержание нашей жизни и которые называются пе-реживаниями» [11].




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998
2. Глумаков В.Н. Организационное поведение – М.: Финстатинформ, 2002
3. Громкова М.Т. Организационное поведение – М.: ЮНИТИ, 1999
4. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления – СПб., Питер, 1998 – 618 с.
5. Климов Е.А. Введение в психологию труда – М.: ЮНИТИ, 1998
6. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайловая В.А., 2000
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1993
8. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2003
9. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — СПб.: Речь, 1999
10. Практическая психология для менеджеров – Ростов н/Д.: Филинъ, 1997
11. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии – СПб.: Питер, 1999
12. Словарь психолога практика // сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001
13. Смирнов Э.А. Основы теории организации – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998
14. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: изд-во МГУ, 1997
15. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 1999

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru