Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация коллективной творческой деятельности в группе детей ID работы - 691108 психология (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 1. Условия организации коллективного творчества в группе детей 4 1.1. Психологический климат для успешной групповой деятельности 4 1.2. Виды деятельности, направленные на развитие творческих способностей ребенка в группе 7 1.3. Методика организации группового творчества М. Монтессори 17 2. Субъект коллективной творческой деятельности 20 3. Исследование коллективной творческой деятельности 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ВВЕДЕНИЕ: Целью моего исследования является организация коллективной творческой деятельности в группе детей Предмет исследования - коллективная творческая деятельности в группе детей Гипотеза - предполагается, что возникновению коллективной деятельности как исходной формы ведущей творческой деятельности, предшествует становление субъекта коллективной творческой деятельности, т.е. ребенка. Объектом исследования выступает процесс творческого развития ребенка в группе детского сада. Научная новизна работы заключается в том, что впервые поставлена проблема организация коллективной творческой деятельности в группе дошкольного учреждения. Наше время - время перемен, поэтому современному обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современное массовое обучение еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Воспитание ребенка чем-то схоже с написанием картины: сперва возникает замысел, затем - "вынашивание" сюжета, потом закладывается грунт-основа для будущего творения, а вот дальше-то и начинается самое интересное. Мазок за мазком, фрагмент за фрагментом создается произведение, которое после окончания работы мастера заживет самостоятельной, независимой от него жизнью. А пока идет творческий процесс, художник выбирает подходящие лишь для этой, конкретной картины цветовые сочетания, композицию, тщательно обдумывает и прорабатывает каждую деталь. В своем стремлении воспитать маленького человечка в гармонии с миром и самим собой, родители и воспитатели стараются, чтобы каждый "фрагмент" их "произведения" - каждая сторона личности их ребенка - была по возможности яркой и интересной. Еще очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к приобретению знаний. Дети лишаются радости открытия и постепенно теряют способность к творчеству. Многие педагоги, которые вдумчиво и всерьез относятся к развитию личности детей, с тревогой спрашивают: "Куда исчезают " почемучки" ?", " Где фантазеры и выдумщики, которые не всегда послушны, но зато щедры на неожиданные, самостоятельные решения?". Решая эту проблему в настоящее время современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Одна из важных задач, стоящая перед педагогами - осознавать и видеть результаты своей воспитательно-образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не мешать расцвести " таинственному цветку поэзии" ( Л.Н. Толстой) в душе ребенка. Однако, значительное количество детей, не смотря на имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в творческом выражении. Основной причиной является: недостаточный уровень познавательных интересов, отсутствие активности, инициативности, настойчивости и умения достигать поставленной цели. Поэтому педагогическая практика подсказывает нам, что необходимо разработать основные критерии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия учебных заданий детьми шести лет // Вопросы психологии. - 2003. - N 4. 2. Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. - Дошкольное воспитание, 2002, № 5 3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 2000 4. Выготский Л. С. Собрание Сочинений. М., 2002. - т.1. 5. Выготский Л. С. Собрание Сочинений. М., 2003. - т. 3. 6. Выготский Л. С. Собрание Сочинений. М., 2002. - т.4. 7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2000. 8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М: Интор, 2002. 9. Давыдов В.В. Последние выступления. - Рига, 1998. 10. Давыдов В.В. Учебная творческая деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. - 2001. - N 6. - С. 5-14. 11. Давыдов В.В., Кудрявцев, В.Т. (1997) Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. // Вопросы психологии. - 1997. - N 1. 12. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. - Дубна, 2001. 13. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. - Рига, 1999. 14. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. - М.: Наука, 2000. 15. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1999. - т.1. 16. Леонтьев А.Н. Философия психологии. - М., 1998. 17. Лишин О.В. и др.. Диагностика уровня сформированности общественно полезной творческой деятельности как способ психологической характеристики воспитательного процесса. // Психологический журнал. - 200. - Т. 11. - N 4. - С. 98-106. 18. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. - М., 2002. 19. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. - М., 2000. 20. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. М., 2000 21. Михайлов Ф.Т. Преемственность в развитии сознания. // Природа. - 2003. - N 5. - С. 63-72. 22. Недоспасова В. А. О некоторых особенностях перехода от игровой творческой деятельности к учебной // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. - М., 2002. 23. Орлова Т.Е. Система М. Монтессори: гуманистическая социализация дошкольников. - М.: Педагогика, 2003. 24. Петрова Т.И., Сергеева, Ядешко В.И., Сохин В.А. Дошкольная педагогика. - М., 2000. 25. Субботский Е.В. Изучение у ребенка смысловых образований // Вестник Московского Университета. - 1998. - Серия 14. Психология.- N 1. - С. 62-72. 26. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.: Просвещение, 2001. 27. Филиппова Е.В. Принятие роли и переход от игровой творческой деятельности к учебной // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. 85-93. 28. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 2001 29. Цукерман Г.А. Условия развития рефлексии у шестилеток // Вопросы психологии. - 1999. - N 2. 30. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru