www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация коллективной творческой деятельности в группе детей


ID работы - 691108
психология (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 2
1. Условия организации коллективного творчества в группе детей 4
1.1. Психологический климат для успешной групповой деятельности 4
1.2. Виды деятельности, направленные на развитие творческих способностей ребенка в группе 7
1.3. Методика организации группового творчества М. Монтессори 17
2. Субъект коллективной творческой деятельности 20
3. Исследование коллективной творческой деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31





ВВЕДЕНИЕ:



Целью моего исследования является организация коллективной творческой деятельности в группе детей
Предмет исследования - коллективная творческая деятельности в группе детей
Гипотеза - предполагается, что возникновению коллективной деятельности как исходной формы ведущей творческой деятельности, предшествует становление субъекта коллективной творческой деятельности, т.е. ребенка.
Объектом исследования выступает процесс творческого развития ребенка в группе детского сада.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые поставлена проблема организация коллективной творческой деятельности в группе дошкольного учреждения.
Наше время - время перемен, поэтому современному обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современное массовое обучение еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний.
Воспитание ребенка чем-то схоже с написанием картины: сперва возникает замысел, затем - "вынашивание" сюжета, потом закладывается грунт-основа для будущего творения, а вот дальше-то и начинается самое интересное. Мазок за мазком, фрагмент за фрагментом создается произведение, которое после окончания работы мастера заживет самостоятельной, независимой от него жизнью. А пока идет творческий процесс, художник выбирает подходящие лишь для этой, конкретной картины цветовые сочетания, композицию, тщательно обдумывает и прорабатывает каждую деталь.
В своем стремлении воспитать маленького человечка в гармонии с миром и самим собой, родители и воспитатели стараются, чтобы каждый "фрагмент" их "произведения" - каждая сторона личности их ребенка - была по возможности яркой и интересной.
Еще очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к приобретению знаний. Дети лишаются радости открытия и постепенно теряют способность к творчеству. Многие педагоги, которые вдумчиво и всерьез относятся к развитию личности детей, с тревогой спрашивают: "Куда исчезают " почемучки" ?", " Где фантазеры и выдумщики, которые не всегда послушны, но зато щедры на неожиданные, самостоятельные решения?". Решая эту проблему в настоящее время современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Одна из важных задач, стоящая перед педагогами - осознавать и видеть результаты своей воспитательно-образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не мешать расцвести " таинственному цветку поэзии" ( Л.Н. Толстой) в душе ребенка. Однако, значительное количество детей, не смотря на имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в творческом выражении. Основной причиной является: недостаточный уровень познавательных интересов, отсутствие активности, инициативности, настойчивости и умения достигать поставленной цели. Поэтому педагогическая практика подсказывает нам, что необходимо разработать основные критерии.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия учебных заданий детьми шести лет // Вопросы психологии. - 2003. - N 4.
2. Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. - Дошкольное воспитание, 2002, № 5
3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 2000
4. Выготский Л. С. Собрание Сочинений. М., 2002. - т.1.
5. Выготский Л. С. Собрание Сочинений. М., 2003. - т. 3.
6. Выготский Л. С. Собрание Сочинений. М., 2002. - т.4.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2000.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М: Интор, 2002.
9. Давыдов В.В. Последние выступления. - Рига, 1998.
10. Давыдов В.В. Учебная творческая деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. - 2001. - N 6. - С. 5-14.
11. Давыдов В.В., Кудрявцев, В.Т. (1997) Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. // Вопросы психологии. - 1997. - N 1.
12. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. - Дубна, 2001.
13. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. - Рига, 1999.
14. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. - М.: Наука, 2000.
15. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1999. - т.1.
16. Леонтьев А.Н. Философия психологии. - М., 1998.
17. Лишин О.В. и др.. Диагностика уровня сформированности общественно полезной творческой деятельности как способ психологической характеристики воспитательного процесса. // Психологический журнал. - 200. - Т. 11. - N 4. - С. 98-106.
18. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. - М., 2002.
19. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. - М., 2000.
20. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. М., 2000
21. Михайлов Ф.Т. Преемственность в развитии сознания. // Природа. - 2003. - N 5. - С. 63-72.
22. Недоспасова В. А. О некоторых особенностях перехода от игровой творческой деятельности к учебной // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. - М., 2002.
23. Орлова Т.Е. Система М. Монтессори: гуманистическая социализация дошкольников. - М.: Педагогика, 2003.
24. Петрова Т.И., Сергеева, Ядешко В.И., Сохин В.А. Дошкольная педагогика. - М., 2000.
25. Субботский Е.В. Изучение у ребенка смысловых образований // Вестник Московского Университета. - 1998. - Серия 14. Психология.- N 1. - С. 62-72.
26. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.: Просвещение, 2001.
27. Филиппова Е.В. Принятие роли и переход от игровой творческой деятельности к учебной // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 3. - С. 85-93.
28. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 2001
29. Цукерман Г.А. Условия развития рефлексии у шестилеток // Вопросы психологии. - 1999. - N 2.
30. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 2001.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru