Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Опытно-экспериментальное исследование взаимоотношений юношей и девушек ID работы - 720015 психология (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Глава. Теоретические аспекты проблемы изучения отношений между юношами и девушками 6 1.1. Общая характеристика юношеского возраста 6 1.2. Характеристика межполовых отношений в юношеском возрасте 15 Выводы по 1 главе 23 2 Глава. Опытно-экспериментальное исследование взаимоотношений юношей и девушек 26 2.1. Организация опытно-экспериментального исследования 26 2.2. Анализ результатов исследования 26 2.3. Рекомендации 29 Выводы по 2 главе 34 Заключение 36 Список литературы 39 ВВЕДЕНИЕ: Юношеская мечта о любви выражает первым делом потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости; эротические мотивы в ней почти не выражены или не осознаны. Потребность в самораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разных партнеров. По образному выражению одного ученого, мальчик не любит женщину, к которой его влечет, и его не влечет к женщине, которую он любит. Соотношение дружбы и любви представляет в юности сложную проблему. С одной стороны, эти отношения кажутся более или менее альтернативными. Появление любимой девушки снижает эмоциональный накал однополой дружбы, друг становится скорее добрым товарищем. С другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу. Юноше бывает трудно совместить пробуждающуюся чувственность с нормами своего морального кодекса. Наряду с мальчиками, которые гипертрофируют физические аспекты сексуальности, есть и такие, которые всячески стараются отгородиться, спрятаться от них. Психологической защитой им может служить аскетизм, подчеркнуто презрительное и враждебное отношение ко всякой чувственности. Идеалом такого юноши является не просто умение контролировать свои чувства, но и полное их подавление. Другая типичная защитная установка -<интеллектуализм>: если <аскет> хочет избавиться от чувственности, так как она <грязна>, то <интеллектуал> находит ее <неинтересной>. Требования моральной чистоты и самодисциплины сами по себе положительны. Но их гипертрофия влечет за собой искусственную самоизоляцию от окружающих, высокомерие, нетерпимость, в основе которых лежит страх перед жизнью. Для старшеклассников собственные переживания на первых порах иногда более важны, чем объект привязанности. Отсюда постоянная оглядка на мнения сверстников собственного пола, подражательность, хвастовство действительными, а чаще мнимыми <победами> и т. д. Влюбленности в этом возрасте напоминают эпидемии: стоит появиться в классе одной паре, как влюбляются все, а в соседнем классе все спокойно. Объекты увлечений также нередко имеют групповой характер, поскольку общение с популярной в классе девушкой (или юношей) существенно повышает собственный престиж у сверстников. Взаимоотношения юношей и девушек сталкивают их с множеством моральных проблем. Старшеклассники остро нуждаются в помощи старших, первым делом родителей и учителей. Но одновременно молодые люди хотят - и имеют на это полное право - оградить свой интимный мир от бесцеремонного вторжения и подглядывания. В. А. Сухомлинский совершенно справедливо требовал <изгнать из школы нескромные и ненужные разговоры о любви воспитанников>. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы. Объект исследования: межличностные отношения в юношеском возрасте. Предмет исследования: отношения между юношами и девушками. Цель исследования: выявить специфические особенности отношений между юношами и девушками. Гипотеза исследования: мы полагаем, что отношения между юношами и девушками имеют качественное отличие от других видов межличностных отношений. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы по заявленной проблеме 2. Разработать план и провести опытно-экспериментальное исследование 3. Выявить какие существуют проблемы во взаимоотношениях между юношами и девушками; 4. Разработать рекомендации для старшеклассников и учителей. Работа состоит из оглавления, введения, теоретической и практической глав, заключения и литературы. При написании работы использовалась научная литература, а также периодические издания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Анчаров М. Прыгай, старик, прыгай // Студенческий меридиан.- 1980.- № 9.- С. 35 2. Богданович Л. А. Организация полового воспитания подростков. - В кн.: Вопросы сексопатологии. - М., 1969. - 164с. 3. Богданович Л. А. Предисловие к книге: Р. Борман. Молодежь и любовь.-М., 1975.-204с. 4. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений.- М.: Изд-во МГУ, 1987 5. Голод С. И. Любовь, нравственно-психологические и социальные основы взаимоотношений юношей и девушек. - В кн.: Духовное становление человека. - Л., Знание, 1972. - 245с. 6. Исаев Д. Н. Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медицинско- психологический аспекты. - Л., 1988. - 255с. 7. Исаев Д. Н. Психологический аспект полового воспитания детей и подростков: - Л., 1976. - 280с. 8. Колесов Д. В. Самоверова К. Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. - М., Педагогика, 1978.- 140с. 9. Кон И. С. В поисках себя (Личность и ее самосознание)- M, 1984. 10. Кон И. С. Психология развития и половая социализация. / Л., 1978. - 113с. 11. Кон И. С. Психология ранней юности- M 1989. 12. Кон И. С. Психология юношеского возраста. - М., 1979. - 301с. 13. Кон И. С. Психология юношеской дружбы. - М., 1973. - 123с. 14. Кон И. С. Психология юношеской сексуальности. - Сов. пед., 1975. № 5.-С. 13-15. 15. Крайх Г. Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 992с. 16. Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.С. 166. 17. Лук Н. Эмоции и личность. М., "Знание", 1982. 18. Магун В. С, Литвинцева А. 3. Жизненные притязания ранней юности и стратегии их реализации 90-х и 80-х гг, - M 1993 19. Немов Р.С. Психология, кн.1. М., "Владос", 1998. 20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., "Азъ", 1995. 21. Педагогическая энциклопедия - М., 2005. 22. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. Ч.1. М., "Владос", 2001. 23. Стендаль. О любви //Собр. соч.: В 15 т.-М.: Правда, Ю59.-Т. 4.-С. 566 24. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина.- М.: Молодая гвардия, 1971.- С. 223 25. Формирование личности в переходный период от подросткового возраста к юношескому возрасту/ под ред. И. В. Дубровиной- M, 1987. 26. Фрейд 3. Очерки психологии сексуальности // Сумерки богов. - М., 1989.-385с. 27. Хрипкова А. Г. Девочка - подросток - девушка. - М.: Просвещение, 1981. - 128с. 28. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик - подросток - юноша. - М.: Просвещение, 1982. - 130с. 29. ЩепанскаяТ. Б, Символика молодеж ной субкультуры- СПБ, 1993. 30. Якобсон П. М. Некоторые данные о психологии юношеского возраста в зарубежной литературе. // Вопр. психологии, 1970, № 4. С. 20-25. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru