www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Опытно-экспериментальное исследование умений разрешения межличностных конфликтов в подростковом возрасте


ID работы - 693371
психология (дипломная работа)
количество страниц - 78
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………………3
Глава. 1. Теоретические предпосылки формирования умений разрешения межличностных конфликтов в подростковом возрасте
1.1. Понятие межличностного конфликта в психолого-педагогической литературе…………..............................................................................................5
1.2. Характеристика подросткового возраста……………………………. .13
1.3. Особенности отношений со сверстниками в подростковом возрасте…………………………………………………………………………..22
Глава 2.Опытно-экспериментальное исследование умений разрешения межличностных конфликтов в подростковом возрасте
2.1. Этапы, методы и методики исследования………………………………..28
2.2.Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего исследования…………………………………………………………………….31
2.3. Программа формирования умений разрешения межличностных конфликтов в подростковом возрасте………………………………………. .35
2.4 Анализ опытно-экспериментальной работы……………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….45
Литература……………………………………………………………………….47
Приложения……………………………………………………………………..50





ВВЕДЕНИЕ:



Число научных исследований и публикаций, посвященных конфликтам и мерам профилактики, предупреждения их увеличивается и отражает повышение научного интереса к данной проблематике (А.Г. Здравомыслов, Н.В. Гришина, Л. Козер, Л.А. Петровская, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов и многие другие).
Каждый возрастной этап детства не проходит без кризиса психического развития, который характеризует уровень адаптации подрастающего человека в обществе.
Возросшие требования к уровню психологической включенности индивида в его учебную деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянный рост личностных притязаний ведет часто к возникновению конфликтов, как внутриличностных, так и межличностного характера.
Поэтому при работе с подростками необходимо своевременно проводить как диагностическую, так и профилактическую работу, направленную на предупреждение конфликтов, на обучение их разрешения.
Разработка профилактических, обучающих программ, направленных на формирование умений разрешения конфликтных ситуаций , является чрезвычайно актуальным и нужным. Это основа практической психологии, она представляет собой новый тип научного исследования, начальным истокам и конечной целью которого служит реальной практикой работы с человеком.
Актуальность избранной нами темы исследования определялась теоретическими и практическими запросами, стоящими перед социальной психологией и педагогикой.
Цель исследования: сформировать у подростков умений разрешения межличностных конфликтов со сверстниками.
Объект исследования: межличностные конфликты.
Предмет: умения подростков разрешать межличностные конфликты.
Гипотеза исследования: проведение социально-психологического тренинга позволит развить умения разрешать межличностные конфликты со сверстниками в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие межличност6ого конфликта в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть особенности подросткового возраста, особенности взаимоотношений со сверстниками.
3. Определить этапы, методы и методики исследования.
4. Экспериментально исследовать особенности поведения в конфликтных ситуациях, изучение умений, способствующих разрешению конфликтных ситуаций.
5. Разработать и апробировать программу социально-психологического тренинга, направленную на формирование у подростков умений разрешения межличностных конфликтов со сверстниками.
7. Проанализировать полученные результаты.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Экспериментальное исследование по методикам:
- Тест "Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации" К.Томаса;
- Диагностика коммуникативного контроля;
-Тест оценки коммуникативных умений.
3. Критерий Вилкоксона.
База исследования:
В исследовании принимали участие 10 человек учащиеся 7-х классов в возрасте 14 лет школы № 137 г. Челябинска.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Асмолов А.Г. Психология личности. -М.: 1990.- 390с.
2. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.- М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК,2002.-320с.
3. БожовичЛ. И, Проблемы формирования личности. - М: МПСИ; Воронеж: НПО"МОДЭК", 1995.-374с.
4. Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе.- М.: МПСИ, 2003.- 112с.
5. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.-289с.
6. Водолей А. А. Психология общения. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭ", 1996.-398с.
7. ВыготскийЛ. С. Педология подростка//Психология подростка/ Под ред. Ю. И. Фролова. - М.: Роспедагентство, 1997. -С. 232-286.
8. Глуханюк Н.С.Практикум по общей психологии.- М.:МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2003.-224 с.
9. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2002. - 416 с.
10. Драгу нова Т. В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: МПСИ, 1996. - С. 237-239.
11. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии.- СПб.: Питер, 2001.-395с.
12. Клюева Н.В. Свистун М.А. Программы социально-психологических тренингов.- Я.: НПЦ Психодиагностика, 1992 - 70 с.
13. Коломенский Я.Л. О психологии детского коллектива.- М., 1989.
14. Кон И. С. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста / И. С. Кон, Д. И. Фельдштейн // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: МПСИ, 1996.-С. 239-248.
15. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997.-385с.
16. Крайг Г. Психология развития - СПб.: Питер, 2000.-290с.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- М.:Наука,1997.-374с.
18. Козырев Г.И. Конфликтология. Межличностные конфликты//Социально-гуманитарные знания, 1999,№3.- С.83-91.
19. Корнелиус Х., Фейр Ш. выиграть может каждый. Как разрешать конфликты.- М.: Наука, 1998.- 392с.
20. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. СПб.: Питер, 1999.- 174с.
21. Левин К. Типы конфликтов //Конфликтология. - М.:МПСИ, 2003.- 304с.
22. Леонов Н. Специфика конфликтов//Служба кадров,2001, № 1.- С.47-53.
23. Мастенбрук У. Подход к конфликту// Конфликтология.- М.:МПСИ,2003.- 304с.
24. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. - М.: ИПП, 1998.-274с.
25. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев: Лыбидь, 1990. - 317с.
26. ОбуховаЛ. Ф. Возрастная психология. - М.: Роспедагентств", 1996.-486с.
27. Хрестоматия по социальной психологии: сост. Т.Кутасова.- М.: Академия, 1995.- 222с.
28. Психологические тесты/ Под ред.А.А. Карелина: в 2 т.- М.: ВЛАДОС, 2003.- Т1.- 248 с.
29. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: ООО Речь , 2004.- 350с.
30. Суслова Е.А. Дифференцированный подход к конфликту и проблемные ситуации его решения//Мир психологии, 2005, №2. -63- 76.
31. Фельдштейн Д. И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: МПСИ, 1996. - С. 163-168.
32. Фельдштейн Д. И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: МПСИ, 1996. - С. 248-259.
33. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. - М.: МПСИ: "Флинта", 1999.
34. Фетискин Н.П., Кзлов В.В. Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.- 490с.
35. Цой Л.Н. Конфликтология: от теории к практике//Мир психологии, 2005, №2. -47-63.
36. ЭлъконинД. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. - М.: Роспедагентство, 1997. - С. 313-320.




Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru