Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Определение важности использования социального опыта как результата социализации детей дошкольного возраста ID работы - 758772 психология (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ "СОЦИАЛИЗАЦИЯ" И СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ 5 ГЛАВА 2. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ВВЕДЕНИЕ: Проблема социализации, социального развития ребенка исследуется рядом наук, включая педагогику, которая, переосмыслив традиционные для последних десятилетий целевые установки воспитания, ориентируется ныне на; цели жизненного самоопределения человека, самореализации его сил и- способностей (В.Г. Бочарова, Р.Г. Гурова, А.В. Мудрик и др.). В соответствии с этим социализация понимается как процесс, который предполагает не только включение ребенка в жизнь общества, но и выработку у него - благодаря взаимодействию со взрослыми - стиля жизни, собственных ценностных ориентации (Г.М. Андреева, Е.В. Андриенко, Н.Ф. Голованова и др.). Социализация дошкольника - это целенаправленный процесс создания и реализации оптимальных условий для духовно-нравственной адаптации индивида к традициям социума, формирование у ребенка потребности в саморазвитии. Ребенок с момента рождения является членом общества, которое влияет на его развитие посредством социальных законов, регулирующих отношения в данном обществе. Для того чтобы оценить уровень социализации ребенка дошкольного возраста, необходимо разработать систему критериев, которые позволят оценить степень вложения этим ребенком его способностей, состояния здоровья и т.п. в развитее общества в целом. Эта система формируется как на локальном (в семье) уровне, так и на глобальном уровне - государственном (социальная защищенность), которая оценивается интенсивностью взаимосвязей в институциональной среде. Семья и образовательное учреждение как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для социализации дошкольника. Выполняя свои функции, эти институты не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития дошкольника. Специфика их успешного влияния состоит не в дублировании и не в замене социальных результатов воспитания другими аналогичными эффектами, а в гармоничном дополнении друг друга. Кризисные процессы в обществе, попытки обрести национальную идею в целях обеспечения безопасности и целостности российского народа делают актуальной проблему нравственного оздоровления общества, нравственного здоровьесбережения. Декларируемая обществом необходимость сохранения здоровья и конкурентоспособности нации возможна только при условии четкого осознания, что ключевые вопросы количества и качества жизни человека сконцентрированы в периоде детства, а здоровье дошкольника представляет собой интеграцию разнообразных характеристик не только его физического и психического, но и нравственного развития, которые обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности и быстрой, адекватной адаптации к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде. Такой взгляд на здоровье требует серьезного внимания к ребенку как к носителю резерва здоровья. Цель исследования - определение важности использования социального опыта как результата социализации детей дошкольного возраста. Задачи исследования: - проблема "социализации" и социального опыта; - роль социального опыта в процессе социализации. Методы исследования: - анализ учебной и справочной литературы; - синтез полученной информации; - создание выводов по выявленной проблеме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М, 2005. 2. Возрастная и педагогическая психология// Под ред. А.В.Петровского. - М, 2007. 3. Выготский Л.С. Проблема возраста// Собр. Соч: В 6 т. Т. 4. - М, 1984 4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. - М, 2008. 5. Запорожец А.В. Основы проблемы онтогенеза психики// Избр. псих. труды: В 2 т. - Т. 1. - М, 2006. 6. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М, 2009. 7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М, 2005. 8. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М, 2007. 9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/ Под ред. А.Г.Рузской. - М, 2007. 10. Мухина В.с. Психология дошкольника. - М, 2005. 11. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 5-6 лет. - М, 2007. 12. Нижегородцева Н.В., Шадрикова В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М, 2005 13. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников/ Под ред. М.И.Лисиной. - М, 2008. 14. Особенности психического развития детей 5-6 летнего возраста// Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. - М, 2008. 15. Отношение между сверстниками в группе детского сада/ Под ред. Т.А.Репиной. - М, 2006. 16. Развитие общения дошкольников со сверстниками в группе детского сада// Под ред А.Г.Рузской. - М, 2005. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru