www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Определение роли, которую выполняет воображение в игре дошкольника


ID работы - 691440
психология (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Глава 1. Теоретический анализ психолого-педагогических исследований роли воображения в игровой деятельности дошкольников. 5
§1. Теоретическое представление о воображении,
его видах и функциях 5
§2. Психологические особенности воображения
детей дошкольного возраста 22
§3. Проявление воображения
в игровой деятельности дошкольников 26
Вывод по 1 главе 31
2. Глава 2. Опыт экспериментального исследования
роли воображения в дошкольном возрасте 33
§1. Организация и методики изучения особенностей воображения
в дошкольном возрасте 33
§2. Результаты изучения особенностей воображения
в дошкольном возрасте и их анализ. 37
§3. Психолого-педагогические рекомендации
по развитию воображения у детей 45
Вывод по 2 главе 49
Заключение 51
3. Библиография 52
4. Приложение 53





ВВЕДЕНИЕ:



Воображение - великая сила. С его помощью можно полететь на Лу-ну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга.
Великий немецкий математик Давид Гильберт на вопрос одного из своих учеников ответил: "Он стал поэтом. Для математика у него не хватило воображения". Именно благодаря воображению, в науке совершены великие революционные открытия, такие, например, как создание периодической системы элементов Д. И. Менделеева и теории относительности Эйнштейна.
Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требу-ет педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в кото-рых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.
Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно, когда ребенок начинает "сочи-нять", "воображать", сочетая реальное с воображением. [2]
Изучением воображения вообще и воображением дошкольников за-нимались исследователи: Дьяченко О. М., Выготский Л. С., Немов Р. С., За-порожец А. В., Эльконин Д. Б., Рубинштейн С. Л., Вернер.
В современной психологии существует представление о воображении, как о психическом процессе создания образов предметов, ситуаций, обстоя-тельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.
Выделены виды воображения: непроизвольное или пассивное: снови-дения, грезы, галлюцинации (слуховые и зрительные); произвольное или ак-тивное воображение: воссоздающие или репродуктивное и творческое. В творческое входят мечта и фантазия.
Установлено, что воображение развивается в дошкольном детстве. Эффективнее всего в игровой деятельности.
К сожалению, на сегодняшний день нет методик, диагностирующих функциональные механизмы воображения. Для большинства используемых методик диагностики операционных механизмов не определены границы возрастных норм. Это составляет объективную трудность изучения данной сферы психики и использования имеющихся результатов в процессе органи-зации деятельности дошкольников. Поэтому темой нашей работы является "Роль воображения в деятельности дошкольников".
Наше исследование посвящено роли воображения в игровой деятель-ности дошкольников 6-7 лет.
Цель исследования: определение роли, которую выполняет воображе-ние в игре дошкольника.
Объектом исследования является игровая деятельность дошкольни-ков.
Предмет исследования: проявление воображения в игровой деятель-ности дошкольника.
Гипотеза: Развитие воображения и развитие игровой деятельности - взаимозависимые процессы, поэтому по уровню развития воображения, можно предполагать уровень развития игровой деятельности и соответст-вующим образом строить развивающую и коррекционную работу с ребен-ком.
С целью проверки данной гипотезы выдвинем следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы, посвящен-ной данной теме.
2. Раскрыть сущность понятия воображение.
3. Описать особенности воображения в дошкольном возрасте.
4. Подобрать методики для диагностики особенностей воображения в дошкольном возрасте.
5. Провести исследование воображения в игровой деятельности до-школьников.
6. Проанализировать полученные в исследовании данные.
7. Составить рекомендации по развитию воображения в игровой дея-тельности дошкольника.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Богословский В.В. основы общей психологии. - М., 1981.
2. Боровик О., Развиваем воображение// Дошкольное образование. - 2001. - №1(49)- с.14.
3. Выготский Л.С., Лекции по психологии. - С.-Пб, 1997.
4. Дубровина И.В., Психология. - М., 1999.
5. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 1964.
6. Зворыгина Е.В., Игра дошкольника. - М., 1989.
7. Крутецкий В.А., Психология. - М., 1986.
8. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Учителю о психологии детей шестилетне-го возраста. - М., 1988.
9. Люблинская А.А., Детская психология. - М., 1971.
10. Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г., Гениями не рождаются. - М., 1989
11. Мухина В.С., Детская психология. - М., 1985.
12. Максаков А.И., Учите, играя. - М., 1983.
13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 1999.
14. Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. - М., 1994.
15. Нойнер Г., Колвейт В., Клейн Х., Резерв успеха - творчество. - М., 1989.
16. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991.
17. Обухова Л.Ф., Возрастная психология. - М., 1999.
18. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии. - С.-Пб., 1988.
19. Урунтаева Г.А., Дошкольная психология. - М., 1997.
20. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Практикум по детской психологии. - М., 1995.
21. Щербакова А.И., Практикум по общей психологии. - М., 1990.
22. Эльконин Д.Б., Избранные психологические труды. - М., 1995.
23. Эльконин Д.Б., Психология игры. - М., 1999.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru