Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Определение отношения к учению и интересы младшего школьника ID работы - 625970 психология (контрольная работа) количество страниц - 4 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Успешность любой деятельности, в том числе и учебной, в значительной мере определяется тем, как ребенок относится к данной деятельности, осознает ли ее необходимость, какое место занимает учебная деятельность в его жизни, положительные или отрицательные эмоции вызывает и т.д. Отношение к учебной деятельности младших школьников неустойчиво и может достаточно резко меняться в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому проявление отношения важно изучать в разных ситуациях и делать это систематично. Младший школьник не всегда адекватно осознает свое отношение, поэтому, изучая данную проблему, необходимо использовать не только и не столько ответы на прямо поставленные вопросы, сколько опосредованные данные, полученные в ходе выполнения того или иного задания, и собственные наблюдения экспериментатора. ВВЕДЕНИЕ: Успешность любой деятельности, в том числе и учебной, в значительной мере определяется тем, как ребенок относится к данной деятельности, осознает ли ее необходимость, какое место занимает учебная деятельность в его жизни, положительные или отрицательные эмоции вызывает и т.д. Отношение к учебной деятельности младших школьников неустойчиво и может достаточно резко меняться в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому проявление отношения важно изучать в разных ситуациях и делать это систематично. Младший школьник не всегда адекватно осознает свое отношение, поэтому, изучая данную проблему, необходимо использовать не только и не столько ответы на прямо поставленные вопросы, сколько опосредованные данные, полученные в ходе выполнения того или иного задания, и собственные наблюдения экспериментатора. Цель исследования: определить отношение к учению и интересы младшего школьника. Объект исследования: познавательная деятельность учащегося. Предмет исследования: учебная деятельность младшего школьника. Примерный перечень вопросов для проведения беседы: - Интересно ли тебе в школе? Почему? - Есть ли у тебя любимые учебные предметы? Если есть, то почему они тебе нравятся? - Есть ли учебные предметы, которые тебе не нравятся? Если есть, то почему они тебе не нравятся? - Нравится ли тебе выполнять домашние задания? Почему? - Чем ты любишь заниматься в свободное время? Почему именно этим? - Любишь ли ты читать? Если любишь читать, то какие книги тебе нравятся? Ход исследования: Ученику в индивидуальной беседе задаются следующие вопросы, ответы на которые протоколируются после окончания беседы. Беседа проходит в пустом учебном кабинете, после уроков. Беседуем с учащимся 2-го класса Алешей. Мальчик для беседы был выбран по настоянию учителя, так как он плохо успевает по всем предметам, не выполняет домашние задания, часто опаздывает. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться: книга для учителей и родителей. - СПб., 2000. - 159 с. 2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учебное пособие. - Самара, 2000. - 245 с. 3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001. - 208 с. 4. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/А.А. Алексееа и др.; Под ред. А.И. Щербакова. - М.: Просвещение, 1987. - 255 с. 5. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение. - 1991. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru