www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Определение особенностей развития фразовой речи у детей в норме


ID работы - 672772
психология (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА 4
1.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ 10
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 14
2.1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЯ 41






ВВЕДЕНИЕ:



Проблема взаимосвязи речи и успеваемости в обучении, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта. Т.е. для человека характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание, иначе говоря, что с переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания от чувственного к рациональному. Фундаментальное отличие человеческого сознания от сознания животного - способность переходить за пределы наглядного, непосредственного опыта к отвлеченному, рациональному сознанию.
В данной работе мы рассмотрим взаимосвязь успеваемости в обучении от уровня развития речи.
Актуальность: Эта тема достаточно актуальна, так как в психологии и логопедии делается акцент на взаимосвязи успешности в обучении от уровня развития речи и в первую очередь фразовой речи у детей 5-6 лет, т.е. их подготовленность к обучению в школе.
Цель: определить особенности развития фразовой речи у детей в норме.
Гипотеза: правильно организованная обучающая работа способствует развитию фразовой речи и обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста в норме.
Задачи:
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. провести анализ психолого-педагогической литературы и выявить связь между уровнем развития речи и успешностью в обучении;
2. провести анализ уровня развития фразовой речи у детей 5-6 лет;
3. провести обучающий эксперимент.
Объект исследования: дети 5-6 лет в норме.
Предмет исследования: особенности развития фразовой речи.
Практическая значимость заключается в получении результатов, которые можно использовать в работе психолога, логопеда и воспитателя в старших группах детских садов и начальных классах общеобразовательных школ.
Методы исследования:
1. Качественный анализ литературы
2. Метод наблюдения
3. Метод опроса





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белякова Л.И. Дьякова Е.А. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании.// Вопросы психологии. N 3, 1993. с.88-94.
2. Бородиг А.М. Методика развития речи детей. М., 2000.
3. Борякова Н.Ю. особенности формирования речевых высказываний у старших дошкольников с ЗПР М. 1983
4. Волгодский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышления и речь. Издательство А.Н. РСФСР 1956
5. Валитова И.Е. психология развитие ребёнка дошкольного возраста. Минск 1997
6. Воронина А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условии д/с для детей с нарушениями М. 1987
7. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии "Нарушение детской речи и их устремление в учебно-воспитательные процессы. М 1997
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. -М., 1982.
9. Глинка Г.А. "Развиваю мышление и речь". Методическое пособие. Санкт-Петербург. 2000 г. 183с.
10. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. -М., 1967
11. Гвоздев А.Н. Вопросы улучшения детской речи М. 1961
12. Гвоздев А.Н. От первых слов до первых классов. Саратов 1981
13. Гербова В.В. Занятие по развитию речи старшей группе детского сада. Москва 1984.
14. Динкин Н.И. Механизмы речи.- М., 1958.
15. Ефименкова Л.И. Формирование речи у дошкольников. М., 1981 317с.
16. Жинкин Н.И. Психологические особенности развития речи // В защиту живого слова. - М. !996.
17. Жинкин Н.Н. Мышление и речь. М., Изд. АПН РСФСР 1963
18. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод. пособие. - М.: 1994. 189с.
19. Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. - М., 1974.
20. Кулагина И. Ю. "Возрастная психология / развитие ребенка от рождения до 17 лет". М. 1998г. 257с.
21. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М.. 1969.
22. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. М.,1961
23. Лурия А.Р. . Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М, 1956.
24. Миронова С. А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.- 1991.
25. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учебных заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования.- М.: Просвещение: Владос, 1994.- 496 с.
26. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. -М.. 1995.
27. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. М., 1968. 542с.
28. Психолингвистика и современная логопедия. // Под ред. Л.Б. Халиловой., -М., 1997.
29. Розенгарб - Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста.- М., 1963.
30. Селиверстов В.... .Речевые игры с детьми. - М., 1994


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru