www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Определение основных способов воздействия в межличностном общении


ID работы - 689049
психология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Раздел 1. Феномен межличностного общения в социальной среде 8
§1. Понятие "межличностное общение" 8
§2. Значение межличностного общения в жизнедеятельности человека 14
Раздел 2. Способы воздействия в межличностном общении 23
§1. Структурные уровни воздействия в межличностном общении 23
§2. Речевые и неречевые способы воздействия в межличностном общении 28
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Практическое задание 37





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня, информационная цивилизация, к которой пришло человечество, меняет не просто статус информации, то есть роль ее позитивных последствий, но и резко расширяет негативные возможности. Перед нами оказалось сильнодействующее средство, для которого нет пределов. Современные глобальные тенденции в области коммуникации демонстрируют совершенно новые результаты, практически недоступные в прошлом. Резко возрос объем информации, которую граждане стали получать вне контроля своих национальных правительств. Информация начинает нести в себе как созидательную, так и разрушительную силу, но гораздо в более сильной степени, чем это было ранее.
Сегодня мы видим, насколько увеличилась роль общения. Сейчас общение - это не только способ передачи информации, но и проводник культуры, традиций, интересов из узкого круга людей в массы. Общение выступает как процесс установления, поддержания и развития контактов между двумя или несколькими субъектами. Общение ребенка со взрослыми начинается с момента рождения и является одним из важнейших факторов, определяющих развитие психики и личности. Позднее складывается общение со сверстниками, постепенно также начинающее играть все большую роль в психическом развитии ребенка. Полноценное общение является необходимым условием усвоения ребенком общественного опыта в ходе обучения и воспитания, что потом формирует процесс его социализации в той или иной социальной среде. Поэтому следует особенно обратить внимание на то, что любая коммуникация - межличностная, актуальна в жизнедеятельности человека и является совершенно необходимой в процессе обмена информации и знаний.
Однако все более возрастающий интерес к изучению процесса общения между людьми в рамках научного анализа подразумевает под собой четкое понимание всех сфер коммуникации, основные теории и принципы. И так как мы живем и развиваемся в обществе, где главным субъектом выступает человек как индивид с особенной только ему совокупностью характеристик и специфик, - следует точно представлять себе что такое "межличностная коммуникация", и каково ее значение в жизни общества.
Степень разработанности темы.
Становление и наиболее активный рост межличностного общения как самостоятельной области знания и как академической дисциплины происходит, по мнению ряда авторов, в 60-е годы в Соединенных Штатах, где к тому времени "вызревают" необходимые социальные предпосылки . Именно в это время, отмеченное в США бурным ростом социально-политических движений за гражданские права, молодежного и женского движений, движений-протестов против войны во Вьетнаме и против манипулирования СМИ массовым сознанием, нарастают социально-психологические тенденции среди различных социальных групп к самоутверждению и самоосознанию.
В период 80-х гг. в дисциплине оформляется ряд новых интересных исследований и подходов. Наиболее значимые представляют лицо дисциплины и сегодня, оставаясь, к сожалению, мало или вовсе неизвестными российским преподавателям и исследователям в области гуманитарных наук: Сооrdinated Мanagement of Мeaning - теория координированного управления смыслом; Uncertainty Reduction Theory - теория редукции неизвестности; Сonstructivism - конструктивизм (не путать с социальным конструкционизмом); Dialectical Theory - диалектики отношений; Expectancy Violations Theory - теория нарушения предвосхищений / ожиданий. Так же в 50-е года 20 века Эрик Берн разаработал теорию, в которой выделил наблюдение за человеческим поведением. Берн считал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы. Люди вырастают, но продолжают играть в ролевые игры. По мнению Берна различаются три "Я": Я - взрослый, Я - ребенок, Я - родитель (теория трансакции). Ученый выяснил, что трансакция будет удачной, если ответ приходит от ожидаемой роли. Данная концепция, несомненно, важна в рамках исследования межличностных коммуникаций, т.к. является неотъемлемой частью жизни человека, его приспособления в жизни.
Если в 80-е гг. межличностное общение ассоциируется преимущественно с изучением межличностных отношений (relationships) и способами продуцирования и восприятия сообщений (messages), то в 90-е гг. в изучении и становлении дисциплины проявляются новые тенденции. Происходит "одновременно расширение и сужение ее границ". Некоторые их этих направлений конституируются опять же в отдельные профессиональные подразделения, примером тому - коммуникация в малых группах и семейная коммуникация, отпочковавшиеся в отдельные подразделения в структуре Национальной коммуникативной ассоциации США.
Новые тенденции набирают силу и в методологии исследования межличностного общения. Если ранее в здесь доминировал научный метод (scientific method), привнесенный из психологии и социологии, предполагающий эксперимент или опрос как метод проверки гипотезы и количественно-статистическую обработку данных как ведущий метод анализа, то в 90-е гг. растет признание и, соответственно, применение гуманитарных, или качественных, герменевтических и критических методов исследования, нацеленных на анализ понимания, интерпретации и смысла.
Нарастает тенденция к применению так называемых смешанных, количественно-качественных методов исследования. И хотя методологические споры о том, "какой метод лучше", не утихают и поныне, в качестве "примиряющей" предлагается следующая логика: если мы признаем, что изучение межличностного общения предполагает многочисленные и разнообразные цели исследования, то тем самым мы должны признать и то, что для достижения этих целей необходимы многочисленные и разнообразные методы исследования, равно как и признать уникальность каждого метода.
В данной курсовой работе автор изучил и проанализировал научную литературу таких авторов, как Якимова Е.В ., Почепцов Г.Г., Бивин Дж . и т.д., чьи научные взгляды повлияли на формирование собственных представлений о межличностной коммуникации.
Безусловно, говоря о межличностном общении, необходимо выявить способы воздействия в данном процессе. Ведь межличностное общение - взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения. Поэтому необходимо знать каким образом можно воздействовать на объект воздействия при общении для получения эффективной обратной связи. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной и представляет практический интерес для науки в целом.
Цель и задачи исследования.
Целью курсовой работы является определение основных способом воздействия в межличностном общении. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
1. обозначить и понять сущность и содержание феномена "межличностное общение";
2. выявить значение межличностного общения в современной социальной среде;
3. проанализировать речевые и неречевые способы воздействия;
4. определить структурные уровни воздействия в межличностном общении.
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, четырех параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы и практического задания.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. Рекомендации для успешного проведения переговоров. - М., 1996.
2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Л., 1992.
3. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М., 1987.
4. Панасюк А. Как победить в споре или искусство убеждать. - М., 1998.
5. Психология влияния. Хрестоматия. - СПб, 2000.
6. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17.
7. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000. С. 107-109.
8. Горин С. Гипноз: техники россыпью. Канск, 1995. Ч. 3. С. 10.
9. Журавлев А.П. Звук и смысл. М, 1981. С. 120.
10. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. С. 130-132.
11. Вайнрих X. Лингвистика лжи// Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. С. 84.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru