Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Определение основных современных концепций – теории межличностной коммуникации ID работы - 689668 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 §1.Основные концепции межличностной коммуникации. 6 § 2. Теории межличностной коммуникации 11 §3. Значение межличностной коммуникации в социальной среде. 18 Заключение 29 Список использованной литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Информационная цивилизация, к которой пришло человечество, меняет не просто статус информации, то есть роль ее позитивных последствий, но и резко расширяет негативные возможности. Перед нами оказалось сильнодействующее средство, для которого нет пределов. Современные глобальные тенденции в области коммуникации демонстрируют совершенно новые результаты, практически недоступные в прошлом. Резко возрос объем информации, которую граждане стали получать вне контроля своих национальных правительств. Информация начинает нести в себе как созидательную, так и разрушительную силу, но гораздо в более сильной степени, чем это было ранее. Сегодня мы видим, насколько увеличилась роль общения. Сейчас общение – это не только способ передачи информации, но и проводник культуры, традиций, интересов из узкого круга людей в массы. Общение выступает как процесс установления, поддержания и развития контактов между двумя или несколькими субъектами. Общение ребенка со взрослыми начинается с момента рождения и является одним из важнейших факторов, определяющих развитие психики и личности. Позднее складывается общение со сверстниками, постепенно также начинающее играть все большую роль в психическом развитии ребенка. Полноценное общение является необходимым условием усвоения ребенком общественного опыта в ходе обучения и воспитания, что потом формирует процесс его социализации в той или иной социальной среде. Однако все более возрастающий интерес к изучению процесса общения между людьми в рамках научного анализа подразумевает под собой четкое понимание всех сфер коммуникации, основные теории и принципы. И так как мы живем и развиваемся в обществе, где главным субъектом выступает человек как индивид с особенной только ему совокупностью характеристик и специфик, - следует точно представлять себе что такое «межличностная коммуникация», и каково ее значение в жизни общества. Становление и наиболее активный рост межличностной коммуникации (МЛК) как самостоятельной области знания и как академической дисциплины происходит, по мнению ряда авторов, в 60-е годы в Соединенных Штатах, где к тому времени «вызревают» необходимые социальные предпосылки . Именно в это время, отмеченное в США бурным ростом социально-политических движений за гражданские права, молодежного и женского движений, движений-протестов против войны во Вьетнаме и против манипулирования СМИ массовым сознанием, нарастают социально-психологические тенденции среди различных социальных групп к самоутверждению и самоосознанию. В период 80-х гг. в дисциплине оформляется ряд новых интересных исследований и подходов. Наиболее значимые представляют лицо дисциплины и сегодня, оставаясь, к сожалению, мало или вовсе неизвестными российским преподавателям и исследователям в области гуманитарных наук: Сооrdinated Мanagement of Мeaning – теория координированного управления смыслом; Uncertainty Reduction Theory – теория редукции неизвестности; Сonstructivism – конструктивизм (не путать с социальным конструкционизмом); Dialectical Theory – диалектики отношений; Expectancy Violations Theory – теория нарушения предвосхищений / ожиданий. Если в 80-е гг. МЛК ассоциируется преимущественно с изучением межличностных отношений (relationships) и способами продуцирования и восприятия сообщений (messages), то в 90-е гг. в изучении и становлении дисциплины проявляются новые тенденции. Происходит «одновременно расширение и сужение ее границ». Некоторые их этих направлений конституируются опять же в отдельные профессиональные подразделения, примером тому – коммуникация в малых группах и семейная коммуникация, отпочковавшиеся в отдельные подразделения в структуре Национальной коммуникативной ассоциации США. Новые тенденции набирают силу и в методологии исследования МЛК. Если ранее в здесь доминировал научный метод (scientific method), привнесенный из психологии и социологии, предполагающий эксперимент или опрос как метод проверки гипотезы и количественно-статистическую обработку данных как ведущий метод анализа, то в 90-е гг. растет признание и, соответственно, применение гуманитарных, или качественных, герменевтических и критических методов исследования, нацеленных на анализ понимания, интерпретации и смысла. Нарастает тенденция к применению так называемых смешанных, количественно-качественных методов исследования. И хотя методологические споры о том, «какой метод лучше», не утихают и поныне, в качестве «примиряющей» предлагается следующая логика: если мы признаем, что изучение МЛК предполагает многочисленные и разнообразные цели исследования, то тем самым мы должны признать и то, что для достижения этих целей необходимы многочисленные и разнообразные методы исследования, равно как и признать уникальность каждого метода. Безусловно, теории межличностных коммуникаций представляют особую важность в науке, которая занимается изучением общения между людьми, и перечень общих как положительных, так и отрицательных предпосылок, принципов становления данной сферы можно продолжить. И главное – суметь впоследствии ими воспользоваться в рамках дальнейших исследований. Поэтому в данной работе предметом исследования является процесс межличностной коммуникации между различными социальными группами в обществе, а объектом выступают непосредственно люди, индивиды, коммуникация с которыми и происходит. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной и представляет практический интерес для науки в целом. Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является определение основных современных концепций – теории межличностной коммуникации. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи: 1. обозначить и понять сущность и содержание феномена «межличностные коммуникации»; 2. выделить основные современные концепции МЛК; 3. выявить значение межличностной коммуникации в современной социальной среде. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Дмитриев А.В. и др. Неформальная политическая коммуникация. - М., 1997г. – 290с 2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 2002. 3. Бубер М. Я и Ты // Бубер М. Два образа веры. - М.: Республика, 2002. 4. Леонтьев А.А. Психология общения. - 2-е изд. - М.: Смысл, 1997. 5. Лифинцева Т.П. Философия диалога Мартина Бубера. - М.: ИФРАН, 1999. 6. Матьяш О.И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное об-разование // Сибирь. Философия. Образование: Альманах. - Вып.6. - Новокузнецк: Институт повышения квалификации, 2002. - С.36-47. 7. Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». Изд-во «Ваклер», Укр. – 2001г. – 430с. 8. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». Изд-во «Рефл-бук». Укр. – 2005г. – 350с. 9. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - Москва, 1998г. – 400с. 10. Interpersonal Communication Research: Advances Through Meta-Analysis / Ed. by M.Allen, R.Preiss, B.Gayle & N.Burrell. - New Jersey: Lawrence Erlbaum, 2002. 11. Baxter L. Locating the Social in Interpersonal Communication // Communication: Views from the Helm for the 21st Century / Ed. by J.Trent. - Boston: Allyn and Bacon, 1998. - P.60-64. 12. Gergen K. Realities and Relationships: Soundings in Social Construction. - Cambridge, MA: Harvard University Press, 1994. 13. Gergen K.J. Social Construction in Context. - L.: Sage, 2001. 14. Handbook of Interpersonal Communication // Ed. by M.Knapp, J.Daly. - 3rd ed. - Thousand Oaks, CA: Sage, 2002. 15. Littlejohn S. Theories of Human Communication. - 7th ed. - Albuquerque, NM: Wadsworth, 2002. 16. Roloff M. and Anastasiou L. Interpersonal Communication Research: An Overview // Communication Yearbook 24 / Ed. by W.Gudikunst. - Thousand Oaks, CA: Sage, 2001. - P.51-72. 17. Wood J. Interpersonal Communication - Everyday Encounters. - 4th ed. - Wadsworth, 2004. . Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru