www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Определение и обоснование формирования мотивов учебной деятельности студентов


ID работы - 686402
психология (дипломная работа)
количество страниц - 63
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования мотивов учебной деятельности студентов. 5
1.1. Состояние проблемы формирования мотивов учебной деятельности студентов в психолого - педагогической теории и практике. 5
1.2. Особенности формирования мотивов учебной деятельности студентов 11
1.3. Условия формирования мотивов учебной деятельности студентов 17
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Организация и методы опытно - экспериментальной работы 27
2.1. Этапы опытно - экспериментальной работы 27
2.2. Методы и методики опытно - экспериментальной работы 28
Выводы по второй главе 38
Глава 3. Формирование мотивов учебной деятельности студентов в процессе опытно-экспериментальной работы 39
3.1. Характеристика формирующего этапа опытно-экспериментальной работы 39
Заключение 58
Библиография 60





ВВЕДЕНИЕ:



Формирование мотивации является неотъемлемой часто развития личности человека. В переходный, кризисные периоды развития возникают новью потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таким образом, мотивация выступает в качестве личностнообразующей системы и связана с развитием самосознания, осознания положения собственного "Я" в системе общественных отношений.
Процесс теоретического осмысления явлений мотивации далек от своего завершения. Это отражается как в непрекращающемся росте числа публикаций на эту тему, так и в многозначительности трактовок основных понятий этой области.
Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии Вместе с этим как отмечал Х Хжкаузен "едва ли найдется другая такая же необозримая область психических исследований, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как в психологии мотивации"" (77, С.9).
Исследованием мотивов занимались такие выдающиеся психологи как В Г Асеев, А Н Леошьев, А К. Маркова, Ю. Б. Орлов, Х Хжкаузен, П М Якобсон и другие.
Особенно широко изучаются мотивы отдельных видов деятельности в частности учебной деятельности. Большой вклад в изучение особенностей мотивов учебной деятельности внесли А К. Маркова, А Т. Матис, М В. Маткдыкина, Ю. Б. Орлов. Однако изучение мотивов учебной деятельности ограничивается лишь школьным возрастом. Исследование проблемы мотивации в профессиональном становлении студентов является наименее изученной. Студенческий возраст изучается в основном с точки зрения особенностей познавательных процессов и
личностных особенностей студентов.
Недостаточная теоретическая изученность проблемы формирования мотивов в студенческом возрасте обуславливает актуальность темы исследования: "Формирование мотивов учебной деятельности студентов".
Цель данной работы - определить и обосновать формирование мотивов учебной деятельности студентов.
Объект исследования - мотивы учебной деятельности. Предмет - формирование мотивов учебной деятельности студентов.
В ходе исследования мы выдвинули гипотезу : формирование мотивов учебной деятельности студентов возможно при создании психологе - педагогических условий.
В соответствии с целью, предметом и объектом мы поставили ряд следующих задач:
1) изучить психолого - педагогическую литературу по теме исследования;
2) уточнить понятийный аппарат изучаемой проблемы;
3) выявить особенности формирования мотивов учебной деятельности студентов;
4) определить диагностический инструментарий;
5) проверить в экспериментальном режиме выдвинутую гипотезу;
6) разработать рекомендации по формированию мотивов учебной деятельности студентов.
База исследования: в исследовании принимали участие 60 студентов 1 и 5 курсов факультета психологии, дневного отделения, ЧГПУ.
Этапы исследования: I. подготовительный (сентябрь-ноябрь 2003 года). Определение проблемы исследования и выявление ее актуальности. Изучалась соответствующая психолого - педагогическая литература, определен понятийный аппарат. Была сформулирована цель, предмет гипотеза, намечены задачи и методы исследования.

II. опытно - экспериментальный ( формирующий ) ( декабрь 2ШЗ - февраль 2004 года). Проводится констатирующий эксперимент с целью выявления исходного уровня формирования мотивов учебной деятельности студентов. Продолжалось исследование психологе - педагогической литераторы Проведен формирующий эксперимент в ходе которого проверялась гипотеза
III. заключительный ( обобщающий ) ( март-апрель 2004 года ). Связан с проверкой и обработкой результатов. Проводилось обобщение и систематизация. Определялась значимость исследования.
Методы исследования : анализ и оценка отслеживаемых результатов экспериментальной работы, наблюдение за динамикой формирования мотивов учебной деятельности студентов, статистический анализ.
В работе использованы следующие методики; методика изучения мотивов учебной деятельности АА Реана, В.А Якунина, методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И Ильиной, методика изучения мотивов учебной деятельности адаптированная ММ Калашниковой, В.Н Косаревым, и методика изучения мотивации учения М Лукьяновой.
Практическая значимость состоит в разработке рекомендации по формированию мотивов учебной деятельности студентов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Айламадян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение. Вопросы психологии. 1990. № 4.
2. Алексеева М.И. Мотивация учения студентов и удовлетворенность выбором вуза. Сб: Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. М., 1996
3. Альманах психологических тестов. М., 1995.
4. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973. 280 с.
5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. - 339 с.
6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980.Т. 1.
7. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. Л., 1974, Выпуск 2.
8. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1, 2. М., 1982.
9. Аритова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания. Вестник МГУ сер. Психология № 4, 1998 г. с. 40-52
10. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
11. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. С.122.
12. Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ, 1990.
13. Ассев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976.
14. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. Н., 1996.
15. Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования локуса субъективного контроля // Психологический журнал, 1984. - Т. 5. - № 3.
16. Бжалова И.Г. Установка и поведение. М., 1979.
17. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978.
18. Бодалев А.А. Психология о личности. МГУ, 1988, с.63.
19. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. М., 1972.
20. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С.41-42.
21. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы. // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н.Ланды. М., 1973. Вып. 2.
22. Вартанова И.И. К проблеме мотивации поведения детей и подростков. М., 1976.
23. Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении. Вопросы психологии. 1997. № 4.
24. Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста. Вопросы психологии. 1997. № 3.
25. Ваник Д., Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы мотивации достижения и контроля действий. Вопросы психологии. 1989. № 3.
26. Волков К.Н. Психология о педагогических проблемах. М., 1981.
27. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи./ АН УССР/, ин-т философии. - Киев, 1986.
28. Донцов И.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов психологов. Вопросы психологии. 1999. № 2.
29. Зимняя И.А, Педагогическая психология. Ростов на Дону. 1998.
30. Забродин Ю.М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности личности. Вопросы психологии 1989. № 6.
31. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза. Вопросы психологии. 1998. № 2.
32. Кан-Калик В. А. К разработке теории обшего и профессиональног развития личности специалиста в ВУЗе.// Формирование личности специалиста в ВУЗе. Сб. науч. тр. - Грозный, 1980. С. 5-13.
33. Кондратьев м.Ю. Подросток в замкнутом круге общения.М.,1997
34. Крылов Н.И. Подготовка учащихся средних школ к выбору рабочей профессии. Вопросы психологии. 1985. № 5.
35. Климов Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 1985. № 4.
36. Кон И. Психология ранней юности. М., 1989
37. Лапкин М.М., Яковлева Н.В. Мотивация учебной деятельности и успешности обучения студентов в вузе. Психологический журнал. Т. 14. 1996. № 4.
38. Леонгард.Акцентуированные личности./Пер.с нем.,-Киев,1981
39. ЛичкоА.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростковю-Л.,1983
40. Матюшкина М.В. Особенности мотивации учения младших школьников. Вопросы психологии. 1985. № 1
41. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1989. № 1.
42. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
43. Манукян С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения. Вопросы психологии. 1984. № 4.
44. Немов Р.С. Психология. 1991
45. Обносов В.Н. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ при разных способах введения в профессию. Вопросы психологии. 1986. № 2.
46. Общая психодиагностика. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.- М., 1987.- С. 124-128.
47. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. …д-ра психол. н. М., 1984.
48. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. М., 1973. - 87 с.
49. Платонов К. К. Структуры и развитие личности/ Отв. ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. - 254 с.
50. Практическая психология в образовании. М., 1997. Под редакцией И.В. Дубровиной.
51. Проблема формирования ценностных ориентаций // Межвузовский сборник, МГПИ, 1987.
52. Реан А., Колошинский. Социально-педагогическая психология. М., 1998.
53. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. Ростов на Дону. 1994.
54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
55. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальнаяпсихология.СПБ.,1990
56. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности.
57. Теория личности в западноевропейской и американской психологии. / Ред. и составитель Райгородский. Хрестоматия. М., 1996
58. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.
59. Хекхаузен Х. Мотивация деятельности. В 2-х томах: Пер. с нем. - М., 1998. - 392 с.
60. Шалионов Г.М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковм и юношеском возрасте. Автореферат. С-Пб., 1997.
61. Шевандрин Н.И., Коваленко И.В. Мотивация. Детский психолог. 1995. № 7.
62. Юпитова А.В., Зотова А.А. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов. Соц. исследования. 1997. № 3.
63. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969.
64. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998.



Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru