Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Описательная характеристика видов памяти ID работы - 668138 психология (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПАМЯТЬ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Психологическая сущность памяти 5 1.2. Модели памяти в психологии 8 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 10 2.1. Виды памяти по характеру активности 10 2.2. Виды памяти по характеру целей деятельности 12 2.3. Виды памяти по продолжительности сохранения 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 23 ВВЕДЕНИЕ: Как известно, предметы и явления окружающего мира, которые мы воспринимаем, не исчезают из нашего сознания бесследно. Их образы мы можем мысленно воспроизводить, хотя самих предметов уже нет перед нами. Образы эти сохраняются нашей памятью. Если восприятие - отражение реальности, действующей на наши органы чувств в данное время, то память также отражение объективной реальности, но действовавшей в прошлом. Память считается одним из основных познавательных процессов. Но можно сказать и большее: она основа всякого познания. О значении памяти говорит хотя бы тот факт, что древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью всех муз. Из античных текстов пришел к нам поэтический образ следов памяти как отпечатков на восковых дощечках, помещенных в наших душах. Когда такие отпечатки ощущений и мыслей стираются, мы больше уже ничего не знаем. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем "настоящим". Тем не менее настоящие - это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее. Память - это сложный психический процесс отражения, заключающийся в запечатлении и сохранении с последующими воспроизведением и узнаванием следов прошлого опыта, делающими возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память является основой репродуктивного мышления, обеспечивающего понимание нового материала применение знаний на практике, если не требуется их существенного преобразования. Но память играет определенную роль и в продуктивно" мышлении, так как имеющиеся знания - опора в открытии нового. Отмечая это обстоятельство, А.А. Смирнов писал, что роль памяти велика не только для закрепления прошлого опыта, но и для создания нового [10, с. 73]. Память - это своего рода "мостик", соединяющий различные пространственно временные пласты, она позволяет ощутить, вновь "увидеть" или пережить то, что произошло в другое время и в другом месте. Еще И.М. Сеченов указывал на важность роли памяти в функционировании организма человека, подчеркивая, что память является "краеугольным камнем психического развития", что "учение о коренных условиях памяти есть учение о силе, сплачивающей, склеивающей всякое предыдущее со всяким последующим. Таким образом, деятельность памяти охватывает собой все психические рефлексы". Изучением памяти занимались многие зарубежные и отечественные ученые, такие как Г. Эббингауз, З. Фрейд, А. Бине, К. Бюлер, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, Б. В. Зейгарник, Л. С. Выготский и другие. Цель работы: дать описательную характеристику видов памяти. Задачи: 1. Описать память как объект психологического исследования; 2. Определить психологическую сущность памяти; 3. Изучить модели памяти в психологии; 4. Рассмотреть и охарактеризовать основные виды памяти, в том числе: - Виды памяти по характеру активности - Виды памяти по характеру целей деятельности - Виды памяти по продолжительности сохранения Объект - память как психологическая функция. Предмет - основные виды памяти и их характеристика. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вспомнить всё (по материалам зарубежной печати) // Семья и школа. - 1997. - №9. с. 28-31. 2. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. - Воронеж, 1996. 3. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакоа. - М.: ПЕР СЭ, 2002. 4. Когнитивная психология памяти / Под ред. У. Найссера, А. Хаймен. - СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. 5. Лебедев А.Н. Память человека, ее механизмы и границы. // Исследования памяти / Под ред. Н.Н. Корж. - М.: Наука, 1992. с. 80-89. 6. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М., 1997. 7. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: "Че Ро", 2002. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. - М.: Наука, 1946. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т.1. - М., 1989. 10. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: Просвещение, 1985. 11. Смирнова И. Многоликая память // Наука и религия. - 2001. - №10. с. 52-53. 12. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. - М.: "Тривола", М.: "Либерея", 2002. 13. Тарасова С. О памяти. И не только о ней // Знание - сила. - 1999. - № 9/10. с. 108. 14. Флорес Ц. Память. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М.: Мысль, 1979. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru