Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Описание личности студентов педагогических ВУЗов ID работы - 614935 психология (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Специфика мотивации учения и выбора профессии студентами педагогических ВУЗов 4 2. Индивидуальные особенности саморегуляции студентов в учебной деятельности 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Востребованность профессий, содержанием которых является комплекс психолого-педагогических знаний, в современной социокультурной ситуации России, является ответом на социальный заказ, связанный с развитием и максимальным использованием ресурсов человека в различных видах социальной практики. Множество сложнейших проблем в области политики, образования, медицины и социальной сферы сегодня невозможно решить без участия специалистов-психологов, педагогов, обладающих глубокой теоретической подготовкой, широкой гуманитарной эрудицией и свободно владеющих практическими умениями и навыками. Сформировавшаяся в конце XX века потребность в таких кадрах спровоцировала резкое увеличение количества психологических факультетов в высших учебных заведениях, нацеленных на подготовку психологов в области практической психологии. Однако быстрая и повсеместная коммерциализация психологического образования, отсутствие моделей образования, охватывающих общетеоретическую и прикладную подготовку, неадекватность представлений о будущей профессии абитуриентов, студентов и выпускников психологических факультетов привели к «девальвации» профессии психолога и педагога, и сложностям в трудоустройстве кадров. Изучение личности студентов педагогических ВУЗов может способствовать получению объективных результатов о направлениях совершенствования преподавания и контроля знаний, что, в итоге, будет способствовать росту профессиональной компетенции студентов. 1. Специфика мотивации учения и выбора профессии студентами педагогических ВУЗов В последние годы вопросам мотивации учебной деятельности уделяется особое внимание. Это не случайно, поскольку вопрос о мотивах - это по существу вопрос о качестве учебной деятельности. Если преобладают внешние, утилитарные мотивы, учеба приобретает формальный характер, она ориентирована не на усвоение новых знаний, а на успешную сдачу сессии любыми средствами [3]. Мотивация выбора профессии абитуриентами и студентами факультетов психологической и педагогической направленности анализировалась в ряде работ (Г.М. Белокрылова, А.А. Букина, Д.Ю. Грищенко, А.И. Донцов, Т.А. Казанцева, А.Р. Мусалаева, Ю.Н. Олейник, Х. Хекхаузен). Делается вывод, что эти обстоятельства, в сочетании с поверхностным интересом к психологии и несформированными или неадекватными представлениями о профессии могут приводить к трудностям и проблемам в осуществлении профессиональной деятельности. Изучение профессиональных представлений студентов как фактора их профессионализации проводилось в работах В.В. Барабанова, Г.М. Белокрылова, В.Д. Брагина, А.И. Донцов, Э.Ф. Зеер, М.Е. Зеленова, Е.А. Климов, Г.Ю. Любимова, В.Н. Обносов, Л.Б. Шнейдер и др. В представлениях о профессии выделяются три взаимообусловленных структурных компонента: представления о личности профессионала и о себе как субъекте профессиональной деятельности; представления о содержании, условиях, трудностях и задачах профессиональной деятельности; представления о своем профессиональном будущем. В основу исследований В.В.Давыдова, А.К.Марковой, Е.А.Шумелина, Р.Р.Бибриха, И.А. Васильева легло положение СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Антология педагогической мысли: В 3 т. / Сост. Н.Н.Кузьмин. - М.; Высш. шк. 1989. Арефьев И.П. Профориентация: ученик, учитель, вуз. // Педагогика. №3, 1995. Бибрих Р.Р., Васильев И.А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов. // Вестник МГУ. Серия 14, Психология, 1987, №2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.; Питер Ком, 1999. Введение в мир труда и профессий. Методическое руководство. Сост. Исламова О.Г. Ижевск, 1997. Диагностика профессионального сознания: Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов. / Куйбышевский пед инст., Куйбышев, 1989. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - М.; ИНФРА-М, 1997. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1987, №4. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психологический журнал. Том 18, №6, 1997. Иванов В.Ф. Воспитание мотивов учебной деятельности и самосовершенствования интеллекта у студентов. // В сб. Оптимизация обучения, воспитания и профессиональной подготовки студентов в высшей школе. Чебоксары, 1983. Климов Е.А. Педагогические проблемы профессионального консультирования. М., Знание. 1988. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., Просвещение. 1977. Лабунская Н.А. Педагогическое исследование современного студента. СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 76 с. Лисовский В.Т. Советское студенчество. М.: высшая школа, 1990. – 304 с. Моросанова В.И., Сагиев Р.Р. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов //Вопросы психологии, 1994, №5 Пряжников Н.С. Профориентационные игры. М., 1991. Пряжникова Е.Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических ВУЗов. // Вопросы психологии. №6. 1994. Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.; Политиздат, 1990. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией. // Вопросы психологии. №1, 1988. Рудницкая Е.С. Неготовность к выбору профессии как неполнота структуры личности. Курсовая работа. Ижевск, 2000. Социология молодежи. Учебник. /Под ред. В.Т. Лисовского. СПб., Изд-во СПб. Ун-та, 1996. – 460 с. Собкин В.С., Грачева А.М., Нистратов А.А. Возрастные особенности ориентации в социально-профессиональной сфере. // Вопросы психологии. №4, 1990. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., Прогресс. 1990. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, Питер, 1999. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru