Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ID работы - 643750 психология (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ" ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 7 1.1. Определение понятия "готовность детей к школе" 7 1.2. Проблема коммуникативной готовности детей к обучению в школе в зарубежной и отечественной психологии и пелагогике 10 2. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 13 2.1. Характеристика детей группы риска 13 2.2. Особенности формирования подготовки детей группы риска к обучению в школе 18 2.3. Методики изучения коммуникативной готовности детей группы риска к обучению 20 2.4. Задачи и содержание формирования коммуникативной готовности детей группы риска к обучению в школе 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ВВЕДЕНИЕ: Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии опирается на труды основоположников отечественной психологии Л.С. Выготского Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Именно с той поры не затухает интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению. Второй всплеск интереса возник в 1983 году - после знаменитого решения об обучении с шести лет. И снова перед обществом встал вопрос о зрелости ребенка, сформированности предпосылок учебной деятельности. Сегодня обучение проникает уже в дошкольные учреждения в виде формирования навыков чтения, письма, устного (и не только устного) счета. Педагогическая наука решает не менее важный, тесно связанный с "готовностью", вопрос о преемственности дошкольного и начального школьного образования. Интерес к проблеме подогревается всем известным фактом фактической инфантилизации детской популяции (об акселерации уже забыли даже ярые адепты этого феномена) [3, с. 182]. Проблема готовности ребенка и детской популяции в целом к началу школьного обучения рассматривалась в течение последнего десятилетия практически всеми авторами, работающими в "детстве". В качестве наиболее полных "обзорных" пособий можно предложить книгу Н.И. Гуткиной (1996) и "Справочник для практического психолога..." (1998). В процессе предварительного обследования ребенка до школы фактически дается прогноз СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные проблемы современной образовательной практики: Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции, посвященной 10-летию СГПИ. - Соликамск, 2001. - 190с. 2. Асмолов А.С. Психология личности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. пособие для пед. Училищ. - М.: Просвещение, 1988. - 336с. 4. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой. - М.: Просвещение, 1987. - 160с. 5. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008с. 6. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983. - 528 с. 7. Гольцер С.В. Методическое пособие по детской литературе. Ч.1.: Истоки детской литературы. - Екатеринбург: Издательство Т.И.Возяковой, 2004. - 72с. 8. Калинина Р.Р. Психолого - педагогическая диагностика в детском саду. - СПб.: Речь, 2003. - 144с. 9. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании дошкольника. - М.: Педагогика, 1972. - 150с. 10. Козлов В.И. Формула личности. СПб: Питер, 2000. 11. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5 - 7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 160с. 12. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 358 - 369. 13. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций; Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 523с. 14. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 416с. 15. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 223 - 226. 16. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1982. - 160с. 17. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - Т.1. - 576с. 18. Педагогическая психология / Под ред. И.С. Дробиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 448 с. 19. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. - 304с. 20. Петровский А.В. Психология. М.: Прима, 2000. 21. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Издат. Центр "Академия", 1999. - С. 319 - 331. 22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1. - 488с. 23. Смирнов В.И. Учитель и книга: книга как источник и средство педагогической подготовки российского учителя (10-начало 20 в.). - М.: Логос, 2002. - 480с. 24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 672с. 25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 26. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 56с. 27. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 287с. 28. Яровой Б.Н. Основы психологии. М.: Логос, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru