Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Общительность и социальная ответственность менеджера ID работы - 617866 психология (контрольная работа) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Общительность и социальная ответственность менеджера 4 2. Общая характеристика мотивации 6 Заключение 8 Список литературы 9 ВВЕДЕНИЕ: Управление персоналом представляет собой разнообразную деятельность специальных функциональных служб организации и линейных руководителей соответствующих производственных подразделений. Кроме того, управление персоналом в современной коммерческой организации, представляет собой сис-тему взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективно-го использования потенциала рабочей силы на уровне организации. Конкретные сложности в организациях и связанные с ними психологиче-ские проблемы не являются прямым отражением формы собственности, на осно-ве которой данное предприятие существует. Сложившаяся управленческая куль-тура сама по себе может создать предпосылки для последующего снижения эф-фективности в деятельности организаций. Психологам, практикующим на предприятиях, занимающихся подготовкой и консультированием руководителей, представляется возможность оказать за-метное влияние на процессы формирования новой управленческой культуры. Их вклад может состоять не только в психологическом просвещении современных деловых людей, формировании у них навыков делового общения и использова-ния психологических методов управления, но и во всестороннем исследовании психологических феноменов, возникающих при реализации управленческой дея-тельности в сложных организационных структурах, или факторов, влияющих на инновационное поведение управленческих команд. Актуальность исследования определяется тем, что учет психологических аспектов управления персоналом выступает в форме непрерывного процесса, на-правленного на изменение мотивации работников для получения от них макси-мальной отдачи, а, следовательно, и достижения высоких конечных результатов в деятельности современной коммерческой организации. Вследствие чего основ-ной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективистской психоло-гией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия. В функциональном отношении под управлением персоналом понимаются все задачи и решения, связанные с работой в области кадров. Управление являет-ся функцией организации, из этого следует, что управ¬ленческие функции реали-зуются лицами, занимающи¬ми в организации определенный статус. Их деятель¬ность своей целью имеет регуляцию процессов, опре¬деляющих состояние орга-низации. Проблема заключается в том, какие организационные и психологиче-ские факторы и в какой форме оказывают влияние на деятельность членов орга-низа¬ции, с той или иной полнотой реализующих управлен¬ческие функции. Целью работы является исследование психологических аспектов управле-ния персоналом в современной коммерческой организации. Объект исследования – персонал современной коммерческой организации. Предмет исследования – психологические аспекты управления персона-лом. 1. Общительность и социальная ответственность менеджера В современных коммерческих организациях важно учитывать психологи-ческие аспекту управления персоналом. Среди психологических аспектов управ-ления персоналом мы можем выделить: общительность; мотивацию; конфликты; стрессы; ответственность; личностную направленность. Общительность – личностная характеристика, определяющая стиль обще-ния, поведения в коммуникации и т.д., т.е. ниже исследуемые факторы. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Учитывая сложность понятия "общение", необходимо обозначить его структуру с тем, чтобы затем был возмо-жен анализ каждого элемента. Характеризовать структуру общения можно путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон – коммуникативной, интерактив-ной и перцептивной: коммуникативная сторона общения состоит в обмене ин-формацией между людьми; интерактивная сторона общения заключается в орга-низации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями; перцептивная сторона общения означает процесс вос-приятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаи-мопонимания. Представляется важным вопрос о средствах и механизмах воздействия участников общения друг на друга в его процессе. Главным средством общения является язык, который представляет собой систему знаков и служащая средст-вом человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности. Наличие деловых и профессиональных навыков общения руководителя с персоналом является основой его эффективной деятельности. Профессиональное общение руководителя зависит от нескольких переменных: от установок и цен-ностей руководителя, от характера взаимоотношений и взаимосвязей не только с подчиненными, но и с коллегами, а также вышестоящим начальством. Характер информирования руководителя оказывает непосредственное воз-действие на формирование профессионального общения. Личностные особенности руководителя оказывают также очень большое воздействие на характер общения руководителя с работниками. Достижение це-лей организации, как это уже было доказано, неотделимо от деловой активности ее сотрудников. Вместе с тем любая активность в сфере хозяйственной деятель-ности связана с ответственностью, которая возникает в процессе этой деятельно-сти. Ответственность в менеджменте рассматривается на уровнях: личности; организации или ее подразделений; всей системы управления. Для отдельного человека ответственность есть его личное качество, высоко развитое чувство долга. Если человек становится сотрудником организации, то такая ответственность трансформируется в желание и способность квалифици-рованно подойти к выполнению своей работы в интересах организации. Для менеджера ответственность означает личную потребность и необхо-димость квалифицированного подхода к принятию или реализации управленче-ского решения, способность предвидеть последствия своих действий, личную причастность к делу. Необходимость личной ответственности базируется на том, что в реальной жизни взаимодействуют не безличные функции и должности, а конкретные люди, поведение которых определяется их местом в системе управ-ления, отношениями собственности и субъективными факторами. Ответственность менеджера может интерпретироваться с двух сторон: от-ветственность как сознательность. В этом случае принимается во внимание го-товность соблюдать или учитывать интересы тех, кого касается решение. Речь идет об обязательствах перед сотрудниками или партнерами. Ответственность в этом смысле тесно связана с этикой менеджера; ответственность как готовность отвечать за принятие решений и их последствия. Под ней понимают персональ-ную ответственность за последствия действий и риск. Необходимость или обя-занность отвечать за успех и ошибки, связаны с возможностью или правом на самостоятельные действия. На уровне организации ответственность рассматривается как показатель качества связи менеджеров и всех видов дисциплины – плановой, финансовой, договорной, исполнительной, поведенческой, технологической, трудовой, произ-водственной. Основой ответственности на этом уровне служит функция управ-ления. Ответственность интерпретируется в организационно-функциональном смысле: подразделения (например, отдел главного технолога, главного механика, главного энергетика, главного бухгалтера) отвечают за выполнение соответст-вующих функций в масштабах всей организации. Ответственность по своей роли относится к организационной форме управления и является показателем надеж-ности должностных взаимосвязей в системе управления. Социальная сущность ответственности обусловлена формой собственности и соответствующими управленческими отношениями. Ответственность должно-стного лица является одновременно экономической категорией (характеризует закрепление ресурсов за субъектом управления) и категорией социального управления (взаимодействие между людьми). Специфика ответственности долж-ностного лица рассматривае СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект Пресс, 2000 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Конфликтология: теория, история, библиография – М.: ЮНИТИ, 1996 3. Беляцкий Н.П. Менеджмент: основы лидерства – Мн.: Новое знание, 2002 4. Бороздина Г.В. Психология делового общения – М.: ИНФРА-М, 1999 5. Кабанченко Т.С. Психология управления – М.: Педагогическое общество России, 2003 6. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайловая В.А., 2000 7. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — СПб.: Речь, 1999 8. Практическая психология для менеджеров – Ростов н/Д.: Филинъ, 1997 9. Розанова В.А. Психология управления – М.: ЗАО «Интел-Синтез», 2002 10. Свеницкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления – М.: НОРМА, 1995 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru