www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Общее понятие о методах психологического исследования


ID работы - 693055
психология (реферат)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Методы психологии и их значение 4
2. Классификация методов психологического исследования 9
Заключение 13
Список литературы 14





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Измерения в психологии - процедуры определения количественной выраженности психологических феноменов. В них применяются разнообразные шкалы, содержащие некое множество позиций, поставленных в некое соответствие с психологическими элементами.
Методы, применяемые в психологии подразделяются таким образом:
" методы основные - наблюдение и эксперимент;
" методы вспомогательные - все остальные: метод оценок экспертных, методы опроса, метод самонаблюдения, метод тестов и пр.
В настоящее время общепсихологическим методом, определяющим познавательную позицию исследователя по отношению к предмету исследования, соответствующим общенаучным ценностям и нормам и вытекающим из общенаучного метода (гипотетико-дедуктивного), является экспериментально-реконструктивный метод. Он называется экспериментальным, поскольку именно эксперимент допускает эмпирическую проверку гипотез, и реконструктивным, поскольку решает задачу установления свойств одних компонентов взаимодействия на основе эмпирической оценки других.
В соответствии с особенностями плана проведения исследований, их целями и задачами выделяют три основных типа исследований:
" Доэкспериментальныс исследования, примером которых может служить наблюдение, основная цель которого состоит в построении классификаций объектов, событий, явлений.
" Квазиэксперимеит (лат. приставка quasi - напоминающий что-либо). К этому типу относятся исследования с уровнем контроля, недостаточным для обоснования вывода о причинно-следственных отношениях между переменными, которые описывают исследуемый объект и его взаимоотношения с окружением.
" Эксперимент - тип исследования, который позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных зависимостях. Эксперимент организуется таким образом, чтобы, во-первых, надежно опровергнуть все гипотезы, конкурирующие с основной (исследовательской), и, во-вторых, изолировать изучаемые объекты или явления от влияний неконтролируемых факторов.
В современной психологии статусом метода не обладают ни психологическое измерение, которое обеспечивает квантификацию изучаемых объектов и явлений, ни психодиагностика, которая является фиксированной, стандартизованной формой специального психологического исследования, технологией. В процессе развития психологической науки интроспекция утратила статус метода, а метод понимания не приобрел общепсихологического значения. Ни один из перечисленных претендентов на роль метода психологии не исчерпывает познавательного отношения исследователя к объекту изучения в целом, что составляет важнейшую черту научного метода.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов исследования в психологии.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детьми. - М, 2002
2. Анастази А. А. Психологическое тестирование. - М., 2004
3. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 2002
4. Битянова М. Р. Социальная психология. - М., 2004
5. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М., 2004
6. Немов Р.С. Психология. - М., 2006
7. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М., 1987.
8. Общая психология: Курс лекций. - М., 2007
9. Успенский П. Д. Психология возможной эволюции человека. - М, 2006
10. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Исследование возрастных и индивидуальных особенностей младших подростков методом наблюдения. - М, 2005


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru