www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Общая характеристика особенностей общения подростка


ID работы - 693054
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Общение и его воспитательные функции 5
1.1. Общение и нормы поведения 5
1.2. Общение и познание мира 7
1.3. Эмоциональная функция общения 9
2. Подросток как субъект общения 12
2.1. Социальные установки в процессе общения подростка 12
2.2. Коммуникативные умения подростков в процессе общения 16
3. Характеристика процесса общения подростков 18
3.1. Виды общения подростков 18
3.2. Пространственные условия общения подростков 20
Заключение 23
Глоссарий 25
Список литературы 27
Приложение А 29
Приложение Б 30





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психо-логически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым граждани-ном, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, ана-томо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют много-численные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психиче-ском развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых вре-мя от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в дет-стве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в ре-зультате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).
Проблема исследования заключается в значимости общения для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приоб-ретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно - до наступления подросткового возраста, он ли-шен способности к самообразованию и- самовоспитанию.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид соци-альной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Что же ка-сается предметной деятельности, которая также выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже - на втором, третьем году жизни. В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жиз-ненный опыт ребенка. Люди, с которыми он общается, являются для ребенка носи-телями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, це-лей и средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие детей.
Выделенные выше виды общения служат развитию различных сторон психо-логии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его спо-собности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек со-вершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества.
Актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. Ведь общение - это процесс взаимного обмена мыслями и эмоциями между людьми, иначе говоря, об-мен информацией при их непосредственном межличностном или групповом контак-те.
Новизна работы заключается в том, что анализ будет проводится с точки зре-ния личностного общения, которое формирует человека как личность, дает ему воз-можность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склон-ности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.
Разнообразное по содержанию, целям и средствам общение также выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Например, материаль-ное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры, которые, как мы выяснили в главе, посвященной деятельности, выступают в качестве условия индивидуального разви-тия. Когнитивное общение непосредственно выступает как фактор интеллектуаль-ного развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, вза-имно обогащаются знаниями.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2000
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1999
3. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп - М.: Речь, 2006
4. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в со-вместной деятельности. // Вопросы психологии. 2006. №4.
5. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1975. - 432 с.
6. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.: ПРАЙм-ЕВРОЗНАК, 2003
7. Волочков А.А. Учебная активность: понятие и структура. - В сб: Психолого-педагогическое обеспечение развития индивидуальности в системе непрерывного образования. Тезисы докладов и сообщений. - Пермь, 2006
8. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. - М.: Государ-ственный НИИ семьи и воспитания, 2005
9. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект - М.: Речь, 2004
10. Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1979.
11. Кон И.С. Психология ранней юности - М.: Просвещение, 1989
12. Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту, 1973.
13. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методоло-гические проблемы социальной психологии. - М., 1975
14. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологи-ческие проблемы социальной регуляции поведения. - М., 1976.
15. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности - СПб, 2000
16. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. - М: Педа-гогическое общество России, 2006
17. Петрошевский А.В., Ярошевский М.Г. Психология - М.: Академия, 2003
18. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других - М.: АСТ-ПРЕСС, 2006
19. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородского Д.Я. - М.: Бахрах, 2005
20. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реан А.А. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2005
21. Психология. Учебник. - М.: ПРОСПЕКТ, 2005
22. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, 2002
23. Словарь психолога-практика // ред.-сост. Головин С.Ю. - Мн.: Харвест, 2005
24. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005
25. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии - М.: Речь, 2004


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru