Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Общая характеристика мышления и его виды ID работы - 640834 психология (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Общая характеристика мышления и его виды 4 2. Основные функции мышления и стороны мыслительной деятельности 7 Заключение 11 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий. Любое, даже наиболее развитое, мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, т.е. с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой материал мыслительная деятельность получает только из одного источника - из чувственного познания. Через ощущения и восприятия мышление непосредственно связано с внешним миром и является его отражением. Правильность (адекватность) этого отражения непрерывно проверяется в процессе практического преобразования природы и общества. В процессе мышления, используя данные ощущений, восприятий и представлений, человек вместе с тем выходит за пределы чувственного познания, т.е. начинает познавать такие явления внешнего мира, их свойства и отношения, которые непосредственно вовсе не даны в восприятиях и потому непосредственно вообще не наблюдаемы. Например, физики изучают свойства элементарных частиц, которые невозможно увидеть даже с помощью самого мощного современного микроскопа. Иначе говоря, они непосредственно не воспринимаются: их нельзя видеть - о них можно только мыслить. Благодаря абстрактному, отвлеченному, опосредствованному мышлению удалось доказать, что такие невидимые элементарные частицы все же существуют в действительности и обладают определенными свойствами. Эти свойства непосредственно не наблюдаемых частиц познаются в процессе мышления опять-таки косвенным, не прямым, т.е. опосредствованным, путем. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Выготский Л. С. Мышление и речь//Собр. соч.М., 1982,Т. 2.с. 6-361 2. Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 3-18. 3. Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981. 184 с. 4. Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992. 192 с. 5. Натанзон Э. Ш. Задания по психологии. М., 1965. 160 с. 6. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958. 205с. 7. Сереброва И. В. Развитие внимания и логического мышления на занятиях по математике//Начальная школа, 1995, № 6. С. 51-53. 8. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983. 276 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru