Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Обработка результатов эксперимента ID работы - 600433 психология (контрольная работа) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение. Описание проблемы……………….………………………… 3 1. Описание эксперимента………………..…………………………. 6 2. Обработка результатов эксперимента.………..…………………. 8 Заключение. Выводы……………………………..……………..………. 10 Список литературы………………………………………...……………. 11 ВВЕДЕНИЕ: Исследование степени воздействия личности учителя на желание учащихся 2-х классов перейти в другой класс Введение. Описание проблемы У младших школьников, особенно первоклассников, в значительной степени сохраняется характерное и для дошкольников свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают, прежде всего, те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. Возраст 7 лет - кризисный возраст. В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. Поступление в школу порождает новые, эмоциональные специфические переживания, т.к. свобода дошкольного возраста сменяется зависимостью и подчинением новым правилам жизни. Ситуация школьной жизни вводит ребенка в строго нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности, хорошей успеваемости. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, поступившего в школу, повышает психическую напряженность. Это отражается и на здоровье младших школьников, и на их поведении. Поступивший в школу ребенок становится крайне зависимым от мнений, оценок и отношений окружающих его людей. Осознание критических замечаний в свой адрес влияет на его самочувствие и приводит к изменению самооценки. Учитель воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Встреча с учителем может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. "Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом ученике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам. Если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Для того, чтобы таких встреч было как можно больше, нужно постараться отойти от опыта авторитарного, императивного общения с детьми и утвердить новый опыт, основанный на идее сотрудничества, принципах личностно-гуманного подхода." (3). Влияние учителя на развитие мотивации учения, развитие личности ребенка в целом, огромно. И взаимоотношения в классе между детьми строятся под наблюдением и руководством учителя. И в том случае, если учитель придерживается взглядов отличных от личностно-гуманистического подхода, то возникает ситуация, когда ребенок готов легко перейти в другой класс, поменять учителя и одноклассников. В своей работе мы хотим рассмотреть ситуацию, когда детям предлагали ответить на анкету и выразить отношение к классу и учителю. Цель работы: Определить, на сколько взаимоотношения с учителем влияют на негативное отношение ребенка к группе одноклассников. Задачи: a. Анализ литературы, подготовка формирующего эксперимента; b. Анализ диагностических исследований, проведенных по тесту "Определение привлекательности для школьника группы одноклассников"; с. Определить коэффициент корреляции выборов решений. Объект исследования: Привлекательность для школьника группы одноклассников и учителя. Предмет исследования: Соотношение между показателями взаимоотношений с учителем и желанием перейти в другой класс. Гипотеза: Н0: Взаимоотношения с учителем не связаны с желанием уйти в другой класс. Н1: Взаимоотношения с учителем являются причиной желания уйти в другой класс. 1. Описание эксперимента На параллели 2-х классов была проведена анкета Лускановой на определение уровня мотивации учения, где есть вопрос о желании ребенка иметь другого учителя. Десять человек из 119 ответили, что хотят менее строгого учителя. Этим детям предложили анкету, предложенную Ивашкиным В.С. "Определение привлекательности для школьника группы одноклассников". Исследование проводится на основе индекса групповой сплоченности Сишора. (4) Исследование проводилось в группе. Дети сидели за партами по одному. Каждому выдали бланк с вопросами. Психолог обращается к испытуемым со словами: "Внимательно прочитайте каж СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д: "Феникс", 2000. - 384 с. 2. Гобова Е.С. Понимать детей - дело интересное. - М., Аграф, 1997. - 240 с. 3. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн 1. Общие основы психологии - 3-е изд. - М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997г. - 688 с. 4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. - М.,ТЦ "Сфера", 2000. - 448 с. 5. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта,1998. - 264 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru