Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
О негативном воздействии СМИ на психику подростка ID работы - 643733 психология (реферат) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Особенности психики подростка 6 2. Влияние средств массовой информации на формирование культурной идентичности подростка 14 3. О негативном воздействии СМИ на психику подростка 19 3.1. "Информационный садизм" 19 3.2. Массовая телереклама и психика подростка 21 4. Законодательное право несовершеннолетних на информационную безопасность 23 4.1. Анализ ситуации 23 4.2. Возрастно-психологические потребности 24 Заключение 27 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: О воздействии СМИ на психику подростка сказано уже много. Появление новых технических средств работы с информацией значительно изменило информационное пространство современного подростка. Начиная с середины 80-х гг. ослабевает, а затем полностью прекращается государственный контроль над средствами массовой информации (СМИ, масс-медиа), в результате чего на потребителя обрушивается шквал непроверенной и часто научно недостоверной информации. Свобода слова показала свою обратную сторону - "информационная война, в прямом смысле, пропаганда насилия, вражды, пороков, преступного и бесчестного образа жизни, самодовлеющего культа потребления" (Л. П. Кураков). Понимание того, что школа "становится уже не единственным источником образования, а работает рядом с другими структурами" (М. В. Рыжаков), зафиксировано в Государственном образовательном стандарте, который указывает, что "очень важно понимать, что школа не только использует эти знания, но и приводит их в систему, исправляет при необходимости, направляет на общее развитие личности". Специальные социологические исследования по изучению влияния СМИ на детей и подростков (М. О. Мдивани, В. С. Собкин, С. Б. Цымбаленко и др.) констатируют факт воздействия сообщений СМИ на детей и подростков, не предлагая учителю никакого механизма противодействия или взаимодействия с масс-медиа. Это свидетельствует о возникновении научно-педагогического противоречия между влиянием сообщений СМИ на школьников и отсутствием механизмов педагогического воздействия на этот процесс. Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед тр СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов-на-Дону, 2006. 2. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическое гетероагрессивное поведение у подростков. М., 2001. 3. Вачнадзе Г. Агрессия против разума: информационный империализм. М., 1988. 4. Разумовский С. В поисках допинга. // Московский комсомолец, 29.08.2002. 5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология, том 3. М., 2000. 6. Доклад о состоянии здравоохранения в мире. ВОЗ, 2001. 7. Калинина Ю. // Московский комсомолец, 14.09.2002. 8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2001. 9. Психология подростка / Под ред. Л.Д. Кравченко. М.: Юнити, 2004. 10. Психология / Под ред. Д.Д. Рогова. М.: ПРИОР, 2005. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru