www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

О негативном воздействии СМИ на психику подростка


ID работы - 643733
психология (реферат)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Особенности психики подростка 6
2. Влияние средств массовой информации на формирование культурной идентичности подростка 14
3. О негативном воздействии СМИ на психику подростка 19
3.1. "Информационный садизм" 19
3.2. Массовая телереклама и психика подростка 21
4. Законодательное право несовершеннолетних на информационную безопасность 23
4.1. Анализ ситуации 23
4.2. Возрастно-психологические потребности 24
Заключение 27
Список литературы 28





ВВЕДЕНИЕ:



О воздействии СМИ на психику подростка сказано уже много.
Появление новых технических средств работы с информацией значительно изменило информационное пространство современного подростка. Начиная с середины 80-х гг. ослабевает, а затем полностью прекращается государственный контроль над средствами массовой информации (СМИ, масс-медиа), в результате чего на потребителя обрушивается шквал непроверенной и часто научно недостоверной информации. Свобода слова показала свою обратную сторону - "информационная война, в прямом смысле, пропаганда насилия, вражды, пороков, преступного и бесчестного образа жизни, самодовлеющего культа потребления" (Л. П. Кураков). Понимание того, что школа "становится уже не единственным источником образования, а работает рядом с другими структурами" (М. В. Рыжаков), зафиксировано в Государственном образовательном стандарте, который указывает, что "очень важно понимать, что школа не только использует эти знания, но и приводит их в систему, исправляет при необходимости, направляет на общее развитие личности". Специальные социологические исследования по изучению влияния СМИ на детей и подростков (М. О. Мдивани, В. С. Собкин, С. Б. Цымбаленко и др.) констатируют факт воздействия сообщений СМИ на детей и подростков, не предлагая учителю никакого механизма противодействия или взаимодействия с масс-медиа. Это свидетельствует о возникновении научно-педагогического противоречия между влиянием сообщений СМИ на школьников и отсутствием механизмов педагогического воздействия на этот процесс.
Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед тр




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов-на-Дону, 2006.
2. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическое гетероагрессивное поведение у подростков. М., 2001.
3. Вачнадзе Г. Агрессия против разума: информационный империализм. М., 1988.
4. Разумовский С. В поисках допинга. // Московский комсомолец, 29.08.2002.
5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология, том 3. М., 2000.
6. Доклад о состоянии здравоохранения в мире. ВОЗ, 2001.
7. Калинина Ю. // Московский комсомолец, 14.09.2002.
8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2001.
9. Психология подростка / Под ред. Л.Д. Кравченко. М.: Юнити, 2004.
10. Психология / Под ред. Д.Д. Рогова. М.: ПРИОР, 2005.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru