Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Новые тенденции в вопросах насилия по отношению к детям ID работы - 611806 психология (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Рост насилия в социально-неблагополучных слоях общества 4 1.1 Изменения в современном российском обществе и их воздействие на ребенка 4 1.2 Причины и последствия роста агрессивности населения 7 Глава 2. Жестокое обращение в семье и школе 11 2.1 Вербальные и невербальные отношения в семье и психологическая заброшенность 11 2.2 Психологические последствия плохого обращения в неблагополучных семьях 16 2.3 Школа и насилие в школе – критическое отношение 19 Глава 3. Виктимность в поведении ребенка 21 Глава 4. Новые тенденции в вопросах насилия по отношению к детям 25 4.1 Связь юриспруденции, психологии и социологии в вопросах насилия по отношению к детям 25 4.2 Анализ позиций насилия 31 Заключение 39 Список литературы 42 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Актуальность проблемы насилия по отношении к детям обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения. В нашей работе мы будем рассматривать жестокое обращение с детьми с точки зрения теорий девиантности, поскольку именно в жестоком обращении с детьми многие отечественные и зарубежные психологи видят причину отклоняющегося поведения детей и подростков. В последние годы в связи с общим кризисом российского общества интерес к проблеме жестокого обращения с детьми значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики видов и поиска, более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Все это стимулирует вовлечение более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков. Данная работа представляет собой аналитический обзор специальной литературы, посвященной проблемам жестокого обращения с детьми. Исследование психологических причин и последствий жестокого обращения с детьми – одна из самых молодых отраслей современной психологии, она на пути своего становления и утверждения. Данное исследование посвящено оценке социо-культуральных, психологических и биологических, а в более узком смысле, патологических факторов, которые определяют причины и особенности жестокого обращения с детьми. Цель работы: аналитический обзор литературы по теме «Жестокое обращение с детьми». Глава 1. Рост насилия в социально-неблагополуч¬ных слоях общества 1.1 Изменения в современном российском обществе и их воздействие на ребенка В настоящее время в результате экономической нестабильности, утраты духовно-нравственных ориентиров появился ряд опасных тенденций, прежде всего, – возрастание асоциального поведения в детской, подростковой и молодежной среде (бродяжничество, ранняя алкоголизация, наркомания и проституция, нарушение норм морали, рост самоубийств). Растет число детей и подростков, находящихся в состояние школьной и социальной дезадаптации, все острее встает вопрос о росте криминализации в среде детей и подростков. Сохранение тенденций устойчивого роста количества детей с различными проблемами в развитии приведет в ближайшее время к увеличению доли социально дезадаптированных лиц среди граждан трудоспособного возраста и дальнейшему обострению социально-экономических проблем. В то же время современная педагогическая практика при всех ее проблемах, трудностях, недостатках сохраняет статус одного из основных институтов социализации личности, ее становления и развития, антиподом которых становится девиантное развитие. Комплексное решение проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива. Процесс социализации сложен для детей, воспитывающихся в полноценных семьях, а тем более – в условиях социальной депривации (в учреждениях интернатного типа, неблагополучных семьях). Ребенок является центром пересечения целого комплекса проблем: социальных, экономических, психологических, правовых. Следовательно, необходим комплексный подход к вопросу социализации подростка, что позволит на качественно новом уровне решать вопросы: • своевременного выявления и коррекции отклоняющегося развития ребенка; • социализации и адаптации подростка в социум; • формирование культурной среды; • снятие эмоционального напряжения и агрессии посредством социо-культурной терапии; • привитие интереса к самообслуживающему труду на базе современной бытовой техники; • обучения здоровому образу жизни при интенсивных занятиях общефизической подготовкой. Вследствие этого основные вопросы, которые рассматривает современная педагогика анализируя большинство случаев жестокого обращения с детьми несовершеннолетних, определяются следующим образом: • виктимность ребенка как следствие психофизиологических особенностей подросткового периода как определенный криз, связанный с переходом от отрочества к СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Альтшулер Б.Л., Кушнир Л.П. Правозащитные инициативы по защите детей от насилия // из сборника: Дети России: насилие и защита – М.: Новый отсчет, 1997 2. Ананова Н. Жертвы сексуального злоупотребления: Психопатологические проблемы, возникающие у детей и подростков, переживших и совершивших сексуальное насилие // Прикладная психология и психоанализ, №3, 1997 3. Антонов А.И., Сорокин Н.А. – М.: Речь, 2000 4. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни – М.: ИНФРА-М, 1995 5. Антонян Ю.М., Горшкова И.В., Зулкарнеева Р.М. Проблемы внутрисемейной агрессии – М.: изд-во НИИ МВД, 1999 6. Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия контроль – СПб.: Прайм, 2001 7. Берковская М.И., Брязгунов И.П., Михайлов А.И. Оценка краткосрочной терапии стрессовых расстройств в остром периоде эмоциональной травмы // из сборника статей: Дети России: насилие и защита – М.: Новый отсчет, 1997 8. Богачева О.П., Дубягин Ю.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления – М.: Пихта, Дубль-В, 1997 9. Васильев В.Л., Мамайчук И. И. О некоторых вопросах судебно-пси¬хо¬логической экспертизы несовершеннолетних // Вопросы психологии №3, 1993 10. Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д. Психологические последствия жестокого обращения с детьми – М., Психология и Педагогика, 1994 11. Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 1-3 окт. 1997 г.) – М.: РИПКРО, 1997 12. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии // журнал "Школа здоровья", №3, 1995 13. Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей. (По данным исследования причин и следствий отклонений в социальном поведении: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи) – М., Речь, 1998 14. Захарьева И.А. Нет Насилию! (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) – СПб.: изд-во СПб. Университета МВД России, 2000 15. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств // Вопросы Психологии, №6, 1998 16. Каган В.Е. Семейные и половые установки у подростков // Вопросы психологии 1987, №2 17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения подростков – М.: Сфера; Юрайт, 2001 18. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000 г., №25-28 19. Кон И.С. Введение в сексологию – М.: Речь, 1997 20. Кон И.С. Совращение детей и сексуальное насилие // Педагогика, №5, 1998 21. Курасова Н.В. Сексуальное насилие в семье: К вопросам диагностики психологических последствий у детей // Семейная психология и семейная терапия, №1, 1997 22. Лубовский Д.В. Психологический тренинг для детей из трудных семей // Детский практический психолог, №7, 1995 23. Мельниченко С.А. Предотвращение жестокости по отношению к женщине и детям // Семья в России, №2, 1996 24. Меньшикова Е.С. Жестокое обращение с детьми и его возможные отдаленные последствия // Психологический журнал, №6, 1993 25. Минеева О.А. Работа с семьей в условиях ПМС-центра по поводу жестокого обращения с детьми: [Опыт Психол.-мед.-соц. Центра "Юго-запад" Москвы] // Семейн. психология и семейн. терапия. №1, 1999 26. Моделирование воспитательных систем: теория – практике // под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой – М.: Изд-во РОУ, 1995 27. Нагаев В.В. Преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних: психологическая экспертиза и правовая защита: [По данным психологических исследований] // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, №4, 1998 28. Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование – М.: ВНИИ Проблем исследования, 1990 29. Ольшанский Д.В. Психология масс – СПб.: Питер, 2001 30. Педагог в гуманистической воспитательной системе школы // сост. А.И. Григорьева, Л.Г. Егорова – Тула: ТОИРО, 1996 31. Подростковая делинквентность в России: пути преодоления // журнал "Детский практический психолог", №7, 1995 32. Руководство по предупреждению насилия над детьми // под ред. Асановой Н.К. – М.: ВЛАДОС, 1997 33. Рутман А. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия. Методические рекомендации – Ярославль, Филинъ, 1996 34. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми – М.: Психология и педагогика, 1993 35. Сафронова Т., Цымбал Е., Ярославцева Н. Плата за жестокость: проблемы профилактики жестокого обращения с детьми в семье // Народное образование, №5, 1995 36. Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодежь в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М.: Новый отсчет, 2001 37. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности – М.: изд-во МГУ, 1980 38. Франк Л. В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии – СПб., Медицина, 1997 39. Центров Е.Е. Криминалистическое учение о потерпевшем – М., Юридическая литература, 1988 40. Цымбал Е.И. Правовая защита детей от насилия и пренебрежения их основными нуждами // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, №2, 1995 41. Черепанова Е. Психологический стресс – М.: Речь, 1997 42. Шапиро Б.Ю., Сидоренкова Т.А., Либоракина М.И. Социальные работники за безопасность в семье – М.: РИК, 1999 43. Шакина В.А., Шакин В.Б. Что мы понимаем под насилием в семье? // официальный сайт Иркутского Кризисного центра – e mail: dv webmaster@projectharmony.ru 44. Ярославцева Н.Д. Посттравматические стрессовые нарушения у детей-жертв сексуального насилия и оказание им психологической помощи // Мир психологии, №2, 1998 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru