www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Новые методологические направления в психологии в момент кризиса


ID работы - 600399
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3-4
1. Предпосылки методологического кризиса в 5-11 становлении психологии как наук
2. Новые методологические направления в психологии 12-13 в момент кризиса
2.1. Бихевиоризм 13-21
2.2. Гештальтпсихология 22-32
2.3. Глубинная психология 32-36
Заключение 37-39
Список литературы 40




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Рубеж веков ознаменовался для психологии первым разделением прежде единой психологии на ряд школ. Однако в тот момент это еще было связано с отказом от единого подхода в понимании предмета психологической науки и методов исследования психики. Речь шла, скорее, о разных аспектах в изучении психики, отождествляемой главным образом с сознанием. При этом в центре внимания психологов оставались преимущественно познавательные процессы, хотя разные школы отличались друг от друга пониманием места данных процессов в общей картине психической жизни. Главные же разногласия были связаны с определением содержания сознания и границ его экспериментального изучения.
Также это время ознаменовалось дискуссиями о том, какими путями строить новую, объективную психологию, какие методы должны стать ведущими при исследовании психического. На рубеже веков еще казалось, что эти споры приведет к единому мнению и выстроится методология новой, позитивной психологии. Общей тенденцией был переход от психологии, изучающей феномены сознания, к психологии, исследующей целостную систему организм - среда. Однако логика развития первых школ показала, что существует несколько путей строительства такой психологии, которые кардинально отличаются друг тот друга не только в понимании приоритетов и задач психологической науки, но даже в определении ее предмета и содержания психики. Разным был подход и к динамики психического развития, его закономерностей и условий, способствующих или препятствующих ему.
Поэтому в начале 20 века психология переживала методологический кризис, связанный прежде всего с трудностями, возникающими при поиске объективных методов исследования психики. В связи с этим целью нашей работы является: рассмотрение роли методологического кризиса для становления психологии как науки в прошлом столетии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить ведущие предпосылки возникновения методологического кризиса в психологической науке.
2. Изучить по данным научно-методической и психологической литературы характерные черты кризиса.
3. Раскрыть особенности протекания методологического кризиса.
4. Произвести анализ появившихся направлений в психологии в момент кризиса.
Объект исследования: история становления психологии как науки.
Предмет исследования: Методологический кризис в истории психологии.


1. Предпосылки методологического кризиса в становлении психологии как науки
Борьба мнений в области теорий, новые факты, полученные в период интенсивного развития эмпирических и прикладных исследований в первые 50 лет существования психологии как самостоятельной науки. Все более и более обнаруживали несостоятельность психологической теории, и прежде всего недостаточность ее основания - субъективно-идеалистического представления о психике.
В начале 10-х годов психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30-х годов. Подобно кризису, который в тот период переживало естествознание, он явился показателем роста науки, развитие которой приводит к необходимости смены прежних представлений новыми знаниями. По оценки Л. С, Выготского, это был кризис методологических основ психологии "…и является выражением того факта, что психология как наука в своем практическом продвижении вперед в свете требований, предъявляемых ей практикой, переросла возможности, допускавшиеся теми методологическими основами, на которых начинала строиться психология в конце 18 - начале 19 века".
Кризис центрировался вокруг проблемы сознания и являлся итогом развития психологии как науки о сознании.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - Москва, 1995.
2. Вернадский В. И. Избранные труды по истории науки. - Москва, 1981.
3. Выготский Л. С. Современные течения в психологии // Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - Москва, 1960.
4. Ждан А. Н. История психологии: от античности до современности. - Москва, 1997.
5. История зарубежной психологии: Тексты. - Москва, 1990.
6. Левин К. Теория поля в социальных науках. - Санкт-Петербург, 2000.
7. Марцинковская Т. Д. История психологии. - Москва, 2002.
8. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - Москва, 1973.
9. Хрестоматия по истории психологии. - Москва 1980.
10. Шульц Д., Шульц С. Э. История современной психологии. - Москва, 1999.
11. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. - Москва, 1926.
12. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - Москва, 1991
13. Фрейд З. Психология Я и защитные механизмы. - Москва, 1993.
14. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - Москва, 1993.
15. Хрестоматия по истории психологии // Под ред.П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - Москва, 1980.
16. Ярошевский М. Г. История психологии. - Москва, 1996.








Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru