www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Неврозы у подростков


ID работы - 611583
психология (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и развития тревожности у подростков 2
1.1. Общая характеристика подросткового возраста 2
1.2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств 21
1.3. Проблема тревожности в психологии 25
2. Практическое исследование уровня тревожности у детей 32
2.1. Обоснование используемых методик 32
2.2. Характеристика испытуемых 33
2.3. Проведение методики и результата 34
Заключение 38
Список литературы 39




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность проблемы обусловлена ее клинической и социальной значимостью.
Методологической основой данной работы явился теоретический анализ трудов разных авторов, связанных с анализ тревожности у детей.
Основной целью исследования явилось изучение специфических особенностей личности и связанных с этим приемов и методов психоаналитической терапии для повышения ее эффективности.
Интерес психологии к этой проблеме может быть связан с запросом практики в разработке моделей помощи подросткам с состояниями тревожности и страха.
Цель данной работы:
Исследование роли уровня тревожности подростков.
Задачи работы:
1. Теоретическое обоснование методик
2. Эмпирическое исследование.
Эмпирическая часть работы посвящена анализу материала, набранного при проведении бесед в школе №629 ЮАО г.Москвы. После анализа каждого индивидуального случая проводится общий анализ соотношения набранного материала с изложенным в первой части работы.

1. Теоретические аспекты формирования и развития тревожности у подростков

1.1. Общая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст исследуется и характеризуется в аспекте двух периодов социализации человека. Во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей; поэтому период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления.
Развитие в старшем подростковом возрасте имеет несколько течений:
1. Пубертатное развитие. В течение относительно короткого периода, занимающего в среднем 4 года, тело ребенка претерпевает значительные изменения. В связи с этим личности старшеклассника приходится решать следующие задачи:
o необходимость реконструкции телесного “образа Я” (схемы тела) и построения мужской или женской “родовой” идентичности;
o постепенный переход к взрослой генитальной сексуальности, характеризующейся совместным с партнером эротизмом и соединением двух взаимодополняющих влечений.
2. Когнитивное развитие. Развитие интеллектуальной сферы подростка характеризуется качественными и количественными изменениями. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями: развитием способности к абстрактному мышлению и расширением временной перспективы. Кроме того, всестороннее и гармоничное развитие личности не может на каждом возрастном этапе определяться лишь одним “ведущим типом деятельности”. В подростковом и раннем юношеском возрасте развитие интеллекта обеспечивается учебной деятельностью, и для этой цели она является ведущей; социальная активность задается соответствующей работой; нравственное развитие – взаимодействием с референтными личностями. Его действия, реализующие одну его деятельность, одно отношение, объективно оказываются реализующими и какое – то другое его отношение.
3. Преобразования социализации, проходящее в двух направлениях:
o освобождение от родительской опеки;
o вхождение в группу сверстников, где появляется конкуренция и кооперация.
4. Становление идентичности, подразумевающее:
o осознание временной протяженности собственного Я, включающей детское прошлое и определяющей проекцию себя в будущее;
o осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов;
o осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. .Хьели, Д.Зиглер "Теории личности", Санкт-Петербург, 1997г.
2. Эрих Фромм "Здоровое общество", Москва, 1995г.
3. Сборник "Теории личности в западно-европейской и американской
психологии", Самара, 1996г.
4. "Возрастная психология" И.Ю.Кулагина, Москва, 1996г.
5. Массен П., Кондтер Д., Каган Дж., Хбюстон А. "Развитие личности
ребенка", М 1987г.
6. Хрестоматия "Психология подростка", Москва, 1997г.
7. Психологический словарь, М, 1996г.
8. Зигмунд Фрейд "Введение в психоанализ. Лекции.", Москва, 1991г.
9. "Московский психотерапевтический журнал", 1994г., №2
10. А.И.Захаров "Как преодолеть страх и удетей", Москва, 1986г.
11. А.Фрейд "Психология Я и защитные механизмы", М. 1993г.
12. Гизела Эберлейн "Страхи здоровых детей", Москва, 1981г.
13. Методы семейной диагностики и психотерапии", Э.Г.Эйдемиллер,
Москва, 1996г.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru