www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Неврозы у детей


ID работы - 611582
психология (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение…………………………………………………………………………………………….2
2. Виды неврозов, специфика развития в детском возрасте………………………………….3
а) Истерия……………………………………………………………………………………………...6
б) Неврастения………………………………………………………………………………………10
в) Невроз навязчивых состояний…………………………………………………………………11
3. Заключение………………………………………………………………………………………..18
Литература………………………………………………………………….………………………..19




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
В отечественной психологии необходимость систематического контроля, за ходом психического развития детей была признана с первых же лет ее становления. В рабо-тах Л. С. Выготского, Н. М. Шелованова и других отечественных ученых эта задача с самого начала понималась весьма широко. Она виделась в особом значении условий жизни и развития ребенка. Необходимости психологического контроля за развитием нормального ребенка с целью своевременного обнаружения даже легких, далеких от патологии трудностей и отставаний, профилактики возможных неблагоприятных вари-антов развития [3, 95].
Академик А.В. Петровский определяет медицинскую психологию, как науку изу-чает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Медицинская психология подразделяется на нейропсихологию, изучающую соотношение психиче-ских явлений с физиологическими мозговыми структурами; психоформакологию, изу-чающую влияние лекарственных средств на психическую деятельность человека; пси-хотерапию, изучающую средства психического воздействия для лечения больного; пси-хопрофилактику и психогигиену, разрабатвающих систему мероприятий для обеспече-ния психического здоровья людей. [7, 48]. Для педагогов и практических школьных пси-хологов особое значение имеют такие аспекты медицинской психологии, как психопро-филактика и психогигиена.
Задача этих отраслей психологической науки - объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения, а при необходимости осуществлять консультации по поводу и лечения выявленных отклонений с родителями и врачами психоневрологами. Такие знания необходимы там, где педагог имеет дело с детьми, у которых имеется так называемые пограничные состояния психики, в том числе педагогически запущенными, нуждающимися в психологической помощи.
Д.Д. Еникеева говорит, что между здоровьем и болезнью нельзя провести никакой определенной грани, что между нормальными и патологическими явлениями возможны самые разнообразные и многочисленные переходные ступени.
Между болезнью и здоровьем существует известная промежуточная область, оп-ределенная пограничная полоса, занятая теми состояниями и формами, которые не могут быть отнесены ни к болезни, ни к здоровью.
Эта промежуточная полоса широка, а границы, которые отделяют ее - одна от здоровья, другая от болезни, - крайне неустойчивы и неопределенны. [5, 6]. К погранич-ной группе психических заболеваний, характеризующихся не резко выраженными на-рушениями психической деятельности, вызванное воздействием психотравмирующих факторов относят различные неврозы. О неврозах и невротическом развитии личности школьников и пойдет речь в данном реферате.

2. ВИДЫ НЕВРОЗОВ, СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА
1. Бренд Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. – М., 1998.
2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра – М, 1988.
3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства//Собр. соч. Т. 5. – М., 1984
4. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю : Здоровье детей- будущее народа.- М - 1988.
5. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков. – М., 1989. – 304с.
6. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка : Книга для воспитателей д/с.- М - 1986.
7. Петровский А.В. Общая психология. - М., 1986
8. Тарнавский Ю.Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение, профилактика) – М., 1990.
9. Уманский К.Г. Невропатология для всех. Книга 2-я. – М., 1989.
10. Фрайберг С.Г. Почему ребенок стал нервным (Из кабинета психоневролога) – М., 1967

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru