Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Невротические и психопатические синдромы ID работы - 698198 психология (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Патопсихологические синдромы 3 Глава 1. Невротические и психопатические синдромы 6 §1. Невротические расстройства сна 6 §2. Невротические синдромы 7 Астенический синдром 8 Синдром навязчивых состояний 10 Ипохондрический синдром 12 Истерический синдром (синдром Брике) 13 Психопатические состояния 20 Глава 2. Личностно-аномальный синдром 23 Заключение 28 Выводы 31 Библиография 33 ВВЕДЕНИЕ: В патопсихологии, как и в психиатрии, под синдромом понимают па-тогенетически обусловленную общность симптомов, признаков психических расстройств, внутренне взаимообусловленных, взаимосвязанных. В этом заклю-чается большая диагностическая значимость синдромов по сравнению с сим-птомами. В диагностическом мышлении врача правильная квалификация син-дрома является подступом к определению нозологической принадлежности заболевания. Каждый из патопсихологических синдромов включает в себя ряд симптомов. Совокупность симптомов есть симптомокомплекс (синдром). Син-дром (симптомокомплекс) - обусловленное общим патогенезом устойчивое сочетание взаимосвязанных позитивных и негативных симптомов. Симптомы и синдромы являются тем материалом, из которого создается клиническая картина заболевания. Синдромами и их динамикой проявляются патогенез болезни, последовательность его этапов. При распознавании психиче-ского заболевания (нозологической формы) следует ориентироваться не только на доминирующий в данный момент в состоянии больного психопатологи-ческий синдром, но главным образом на весь контекст болезни: на то, как этот синдром связан с другими симптомами и синдромами, какова их динамика, как это отразилось на сохранности личности больного, то есть каковы глубина и размеры поражения, степень вовлечения психической сферы в болезненный процесс. По особенностям происхождения вся психопатологическая симптоматика с известной долей условности может быть подразделена на позитивную и нега-тивную. Позитивная симптоматика (продуктивная, плюс-симптоматика) возни-кает в связи с патологической продукцией психики. Сюда относятся галлюцина-ции, бред, навязчивость, сверхценные идеи и другие патологические образова-ния. Негативная симптоматика (дефицитарная, минус-симптоматика) - при-знак стойкого выпадения психических функций, следствие полома, утраты или недоразвития каких-то звеньев психической деятельности. Проявлениями пси-хического дефекта оказываются выпадения памяти, слабоумие, малоумие, снижение уровня личности и т.д. Принято считать, что позитивная симптома-тика более динамична, чем негативная; она изменчива, способна усложняться и, в принципе, обратима. Дефицитарные же явления стабильны, отличаются большой устойчивостью к терапевтическим воздействиям. Выделение позитивных и негативных симптомов в состоянии больного соответствует клинической реальности. Со времен невролога Дж. Джексона, предложившего в первой половине XIX века концепцию продуктивной и дефи-цитарной симптоматики (в рамках теории единого психоза), накопилось немало понятий для уточнения термина "дефицит" в психической сфере. Дефицит - это не только необратимый дефект, потеря психической функции, но и ее тор-можение, временное выключение. Чем явственнее разрушение мозга, тем слабее психическая реакция, тем более отчетливо выступают признаки дефици-та, максимально выраженные при органической деменции. Продуктивные (позитивные) психопатологические синдромы являются показателем глубины и генерализации поражения психической деятельности. К позитивным психопатологическим синдромам относятся невротические, аф-фективные, деперсонализационно - дереализационный, синдром растерянности, галлюцинаторно-бредовые синдромы, синдромы двигательных расстройств, помрачения сознания, эпилептиформный и психоорганический. Патопсихологический диагноз. Распознавание болезни - это многооб-разная деятельность, аналогичная любому процессу познания. Психолог диагно-стирует психическое состояние пациента в целом, во взаимосвязанности всех компонентов психики, включающей в себя познание, эмоции, волю (говорят также о мотивационно-потребностном компоненте психического функциони-рования). Познавательная деятельность включает в себя познание чувствен-ного уровня (ощущение, восприятие) и рационального уровня (мышление), а также память, внимание, представление, воображение, интеллект. Эмоцио-нальная сфера состоит из эмоциональных процессов, состояний и свойств; к наиболее фундаментальным эмоциям относятся, печаль, гнев и страх, сочета-нием и выраженностью которых определяется эмоциональное состояние боль-ного. Психолог проводит диагностику познавательных, эмоциональных, мо-тивационно-волевых процессов, состояний, свойств. По ходу диагностики мы накапливаем определенные факты, собираем данные о болезни, выделяем ее признаки, анализируем полученную информацию, синтезируем, сравниваем, обобщаем, делаем определенные выводы о состоянии психических процессов, состояний, свойств (формулируем патопсихологический диагноз). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Марилов В.В. "Общая психопатология": учебное пособие Издательский центр "Академия", 2008 г. 2. "Медицинская психология": новейший справочник практического психолога / сост. С.Л. Соловьева, 2006 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru