www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Неустойчивый тип подростковой акцентуации


ID работы - 673000
психология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОГО ТИПА АКЦЕНТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста 5
1.2. Специфика формирования неустойчивого типа акцентуации 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕУСТОЙЧИВОГО ТИПА ПОДРОСТКОВОЙ АКЦЕНТУАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35




ВВЕДЕНИЕ:



Подростковый возраст является этапом интенсивного физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, личностного, профессионального самоопределения и начальным этапом вступления во взрослую жизнь. Данный возрастной период - один из наиболее интересных в плане изучения динамики возрастных особенностей личности.
«Переходный возраст» как стадия перехода от детства к зрелости имеет своей биологической основой половое созревание. Вместе с тем, меняются не только конституциональные и биологические черты, но и вся система отношений подростка с миром приобретает новые специфические особенности.
Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста изучались такими авторами как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Д.И.Фельдштейн, И.С.Кон, В.Н.Соколова, Ж.Пиаже, Ф.Райс, М.Кле, А.Е.Личко, К.Леонгард и др. Несмотря на то, что данный возрастной период имеет достаточно подробную теоретическую представленность, до сих пор мнения различных исследователей о специфических новообразованиях, ведущей деятельности подростка неоднозначны.
Однако теоретические и практические работы показывают, что именно в подростковом возрасте закладываются прочные основы самосознания, моральных ценностей и норм.
Подростковый возраст, в силу резких качественных изменений характеризуется конфликтностью, кризисами во взаимоотношениях. Это этап становления и проявления разнообразных форм акцентуаций личности.
Следовательно, актуальной задачей является выявление особенностей и факторов развития акцентуаций характера в подростковом возрасте с целью оказания наиболее эффективной помощи в рамках консультативной работы по профилактике внутриличностных конфликтов подростка.
В ходе исследования автор более подробно хотел бы остановиться на вопросе формирования неустойчивого типа акцентуации характера у подростков.
Методологической основой являются труды в области формирования подростковой акцентуации К.Леонгарда, А.Е. Личко.
Целью исследования является теоретический и эмпирический анализ специфики неустойчивого типа акцентуации характера у подростков.
В соответствии с целью, выдвинуты следующие задачи исследования:
- теоретический анализ литературы по данной проблематике;
- описание и анализ особенностей кризиса подросткового возраста;
- теоретическое изучение особенностей формирования акцентуаций характера у подростков;
- эмпирический анализ специфики неустойчивого типа акцентуации характера в подростковом возрасте.
Объект исследования: специфика и типология акцентуаций характера в подростковом возрасте.
Предмет исследования: особенности формирования неустойчивого типа акцентуации характера у подростков.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретического материала по проблематике формирования неустойчивого типа акцентуации характера в подростковом возрасте.
Практическая значимость исследования заключается в определении психологических проявлений неустойчивого типа акцентуации характера в подростковом возрасте.
Методы исследования – анализ теоретической литературы и психодиагностика личностных особенностей подростков (батарея методик).
Гипотеза исследования: среда, в которой воспитывается подросток, оказывает существенное влияние на развитие неустойчивого типа акцентуации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 1997.
3. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1994.
4. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1987.
5. Богданов Н.Н., Самишенко С.С., Хвыля-Олинтер А.И. Дератоглифика серийных убийц // Вопросы психологии, 1998, №4.
6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997.
7. Васильев А.Н. Пролемы методики расследования отдельных видов преступлений. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - 70 с.
8. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер-Пресс, 1997.
9. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 1981.
10. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.
11. Ефремов Г.Х. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников // Личность преступника как объект психологического исследования - М.: 1979.
12. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996.
13. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997.
14. Ковалева А. И. Социология личности: норма и отклонение. М.: Ин-т молодежи, 1996.
15. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. – Ижевск, Изд-во УдГУ, 1999. – 322 с.
16. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. – Киев.: Выща школа, 1990
17. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
18. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы. Сознание. Проблемы общей психологии. Тезисы сообщений на XVIII Международном психологическом конгрессе. Т. 2, М., 1966.
19. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
20. Ломброзо Ч. Преступление: Пер. Г. Н. Гордона. СПб., 1990.
21. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1996.
22. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. № 3-4.
23. Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). Тверь: ИПП "Приз", 1994.
24. Проблемы молодежи // Под ред. Копотева С.Л. Ижевск, 1989.
25. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
26. Ратимов Н.Я., Константинова Е.М.. Собчик Е.М Самооценка преступников.// Личность преступника как объект психологического исследования – М., 1979.
27. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Управление персоналом, 1999, №7.
28. Сафуанов Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии // Психологический журнал, 1999, том 20, №6.
29. Смелзер Н. Дж. Девиация и социальный контроль // Социология: Учебник. М., 1994. Гл. 7.
30. Социальные отклонения. М.: Юридическая литература, 1996.
31. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989. – 448 с.
32. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб, Питер Пресс, 1997.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru