Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Неустойчивый тип подростковой акцентуации ID работы - 673000 психология (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ НЕУСТОЙЧИВОГО ТИПА АКЦЕНТУАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста 5 1.2. Специфика формирования неустойчивого типа акцентуации 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕУСТОЙЧИВОГО ТИПА ПОДРОСТКОВОЙ АКЦЕНТУАЦИИ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 35 ВВЕДЕНИЕ: Подростковый возраст является этапом интенсивного физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, личностного, профессионального самоопределения и начальным этапом вступления во взрослую жизнь. Данный возрастной период - один из наиболее интересных в плане изучения динамики возрастных особенностей личности. «Переходный возраст» как стадия перехода от детства к зрелости имеет своей биологической основой половое созревание. Вместе с тем, меняются не только конституциональные и биологические черты, но и вся система отношений подростка с миром приобретает новые специфические особенности. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста изучались такими авторами как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Д.И.Фельдштейн, И.С.Кон, В.Н.Соколова, Ж.Пиаже, Ф.Райс, М.Кле, А.Е.Личко, К.Леонгард и др. Несмотря на то, что данный возрастной период имеет достаточно подробную теоретическую представленность, до сих пор мнения различных исследователей о специфических новообразованиях, ведущей деятельности подростка неоднозначны. Однако теоретические и практические работы показывают, что именно в подростковом возрасте закладываются прочные основы самосознания, моральных ценностей и норм. Подростковый возраст, в силу резких качественных изменений характеризуется конфликтностью, кризисами во взаимоотношениях. Это этап становления и проявления разнообразных форм акцентуаций личности. Следовательно, актуальной задачей является выявление особенностей и факторов развития акцентуаций характера в подростковом возрасте с целью оказания наиболее эффективной помощи в рамках консультативной работы по профилактике внутриличностных конфликтов подростка. В ходе исследования автор более подробно хотел бы остановиться на вопросе формирования неустойчивого типа акцентуации характера у подростков. Методологической основой являются труды в области формирования подростковой акцентуации К.Леонгарда, А.Е. Личко. Целью исследования является теоретический и эмпирический анализ специфики неустойчивого типа акцентуации характера у подростков. В соответствии с целью, выдвинуты следующие задачи исследования: - теоретический анализ литературы по данной проблематике; - описание и анализ особенностей кризиса подросткового возраста; - теоретическое изучение особенностей формирования акцентуаций характера у подростков; - эмпирический анализ специфики неустойчивого типа акцентуации характера в подростковом возрасте. Объект исследования: специфика и типология акцентуаций характера в подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности формирования неустойчивого типа акцентуации характера у подростков. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретического материала по проблематике формирования неустойчивого типа акцентуации характера в подростковом возрасте. Практическая значимость исследования заключается в определении психологических проявлений неустойчивого типа акцентуации характера в подростковом возрасте. Методы исследования – анализ теоретической литературы и психодиагностика личностных особенностей подростков (батарея методик). Гипотеза исследования: среда, в которой воспитывается подросток, оказывает существенное влияние на развитие неустойчивого типа акцентуации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980. 2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 1997. 3. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1994. 4. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1987. 5. Богданов Н.Н., Самишенко С.С., Хвыля-Олинтер А.И. Дератоглифика серийных убийц // Вопросы психологии, 1998, №4. 6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. 7. Васильев А.Н. Пролемы методики расследования отдельных видов преступлений. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - 70 с. 8. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер-Пресс, 1997. 9. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 1981. 10. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996. 11. Ефремов Г.Х. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников // Личность преступника как объект психологического исследования - М.: 1979. 12. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996. 13. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997. 14. Ковалева А. И. Социология личности: норма и отклонение. М.: Ин-т молодежи, 1996. 15. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. – Ижевск, Изд-во УдГУ, 1999. – 322 с. 16. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. – Киев.: Выща школа, 1990 17. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 18. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы. Сознание. Проблемы общей психологии. Тезисы сообщений на XVIII Международном психологическом конгрессе. Т. 2, М., 1966. 19. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. 20. Ломброзо Ч. Преступление: Пер. Г. Н. Гордона. СПб., 1990. 21. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1996. 22. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. 1992. № 3-4. 23. Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). Тверь: ИПП "Приз", 1994. 24. Проблемы молодежи // Под ред. Копотева С.Л. Ижевск, 1989. 25. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 26. Ратимов Н.Я., Константинова Е.М.. Собчик Е.М Самооценка преступников.// Личность преступника как объект психологического исследования – М., 1979. 27. Розин В. Психологический анализ преступной личности // Управление персоналом, 1999, №7. 28. Сафуанов Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии // Психологический журнал, 1999, том 20, №6. 29. Смелзер Н. Дж. Девиация и социальный контроль // Социология: Учебник. М., 1994. Гл. 7. 30. Социальные отклонения. М.: Юридическая литература, 1996. 31. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989. – 448 с. 32. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб, Питер Пресс, 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru