Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нейропсихологические основы обучения чтению ID работы - 614928 психология (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление. Введение. 3 1. Формирование навыка чтения у детей в норме и при различных нарушениях. 4 2. Задачи и содержание уроков чтения в школе для детей. 7 Заключение. 13 Список литературы. 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение. Актуальность темы реферата обусловлена следующими положениями. В настоящее время увеличивается количество детей, которые при поступлении в школу имеют какие-либо физические или психические отклонения, особенно возросло количество детей с задержкой психического развития. Разрабатывая методологические основы школьного образования, необходим учёт универсальных психологических законов и концептуальных подходов , необходимо помнить о специфике протекания психических процессов у различных групп детей. Детям с нормальным интеллектом для понимания смысла рассказа обычно бывает достаточно его чтения; детям с задержкой психического развития необходимо персонифицировать рассказ. Можно предположить, что доступный для такого ребенка уровень выполнения задания (понимание смысла рассказа) будет показателем актуального уровня психического развития, а способ подачи материала и средства, необходимые для достижения результата, могут рассматриваться как некоторые резервы психического развития. Персонификация и драматизация текста позволяют ребенку пережить и осмыслить собственный опыт, что ведет к повышению уровня его актуального развития . Зона ближайшего развития ребенка связана с особой позицией самого ребенка как автора и активного участника описанного в тексте события. Цель реферата: рассмотреть нейропсихологические основы обучения чтению. Реферат состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы. Названия разделов отражают их содержание. 1. Формирование навыка чтения у детей в норме и при различных нарушениях. Проблема формирования навыка чтения у детей продолжает оставаться недостаточно изученной, в частности, остается нерешенным важнейший вопрос об организации коррекционной работы по формированию навыков чтения учащихся с задержкой психического развития в условиях массовой школы. Профессионально-педагогическая деятельность предполагает хорошие знание учителем современной психологии, умение использовать ее достижения в своей повседневной работе. Только изучая природу и закономерности процессов учения и воспитания, учитель сможет достичь положительных результатов . Так, выбирая методы и приемы работы для формирования навыка чтения, необходимо изучить закономерности самого процесса овладения навыком чтения, суть которого заключается в том, что каждый ребенок в процессе овладения навыком чтения вначале читает послоговым способом, затем целиком, а более сложные все также - по слогам. Далее большую часть слов читает слитно, и только некоторые послоговым способом. И, наконец, использует синтетический способ чтения, то есть целым словом и группами слов. Данный опыт является актуальным и перспективным, а также практически значимым для педагогов, стремящихся повысить качество учебно-воспитательного процесса. Низкий уровень навыка чтения, свойственный детям с задержкой психического развития, проявляющийся в узости объема и низком качестве устойчивости, концентрации и нарушения в области распределения, переключения внимания, препятствует успешному обучению детей с задержкой психического развития, а также развитию их личности в целом. Проблемой начального образования на современном этапе является недостаточная степень развития устной и письменной речи учащихся, хотя этот вопрос хорошо разработан в теоретическом плане, в частности такими крупными учеными, как С.Выготский, А.Леонтьев, Л.Занков и другими. В своих трудах они писали о том, что объективно существует связь между языком и мышлением, между уровнем развития речи и степенью умственного развития ученика, развитием его мыслительных способностей, так существует и органическая связь между устной и письменной речью. Педагогической практикой проверены положения психологов о значении работы по развитию речи для развития мышления и работы по развитию мышления для развития речи. Полноценное и эффективное развитие речи невозможно без развития навыков и умений чтения. Овладение навыками и умением чтения является условием овладения любыми предметами, входящими в содержание как среднего, так и высшего образования, а также полноценной профессиональной и учебной деятельностью в последующий период. Накоплен некоторый педагогический опыт по изучению нарушений в формировании навыка чтения. Так, это работы Н.В.Нечаевой «Изучение результативности развития речевой деятельности школьников», «Как учить грамоте читающих и н СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. 1. Белопольская Н.Л. Компоненты зоны ближайшего развития у детей // Вопросы психологии. 1997. № 1 (с.20). 2. Костенкова Ю.А. Тригер Р. Д. Шевченко Р.Д. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. // Под редакцией В.И. Лубовского. - М.: «Школьная Пресса», 2004. 3. Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал.-1980.- № 5. 4. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителя./ Под ред. Власовой Т. А. и др. - М. -1981 5. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития.//Дефектология. - 1980 6. Практикум по психологии умственно отсталого ребёнка /Сост. А.Д.Виноградова. – М.: Просвещение, 1985. – 144с. 7. Флотская Н.Ю. Индивидуализация и дифференциация в учебном процессе через призму половозрастного подхода//Образовательная среда: проблемы гуманизации: Сборник научных статей и тезисов/Сост. и ред. Е.Н. Старостина. – Архангельск: Поморский государственный университет, 2002. – 301 с. 8. Хайссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка.- М. -1964 9. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М.: ИНФРА-М, 1999 10. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. – М., 1997 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru