Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нейрофизиологические основы памяти ID работы - 601155 психология (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие памяти 4 2 Нейрофизиологические основы памяти 10 Заключение 12 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Введение Память - это умственная деятельность. Проявляется она в закреплении, сохранении и последующем воспроизведением человеком того, что уже было зафиксировано в его сознании. Благодаря памяти мы имеем возможность постоянно расширять круг своих знаний и пользоваться ими по мере надобности. Значение памяти в жизни человека огромна, без нее была бы невозможна никакая деятельность. И. М. Сеченов указывает, что без памяти наше ощущение и восприятие исчезают бесследно по мере возникновения, оставляют человека вечно в положении новорожденного. Память является основным условием успешного обучения и воспитания детей, в то же время, и сама развивается в процессе обучения и воспитания. Если у человека проблемы с памятью возникают проблемы обучения, трудовой деятельности, приобретения простейших бытовых навыков. Проблемы памяти могут поставить под вопрос формирование и развитие личности человека. В отдельных же случаях при распаде памяти наступает и распад личности. Итак, память - это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств, мыслей и образов, прежде воспринятых предметов и явлений. Цель работы - изучить основы памяти. Задачи работы - рассмотреть понятие о памяти; - рассмотреть нейрофизиологические основы памяти 1. Понятие памяти То, что воспринимается человеком не исчезает бесследно: в коре больших полушарии мозга сохраняются следы от процесса возбуждения. Эти следы создают возможность повторного возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызвавший, отсутствует. И. М. Сеченов пишет: "Благодаря сохранению в мозгу следов от повторяющихся воздействий, при незначительном толчке может возникнуть первичное возбуждение". Благодаря этому человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ предмета в отсутствие его или воспроизвести усвоенные ранее знания. Как и восприятие, память является процессом отражения, но в этом случае отражается не только то, что действует непосредственно, в данный момент, а и то, что имело место в прошлом. Память - это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений. Память участвует уже в акте восприятия, так как без узнавания предмета восприятие невозможно. Но память выступает и самостоятельным психическим процессом, связанным с восприятием, когда предмет воспроизводится в отсутствие его. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Мы можем, встретившись с одним из этих предметов, по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним; запомнить что-то - значит связать то, что требуется запомнить, с чем-то уже известным, образовать ассоциацию. Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение. Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения. Сохранение - процесс активной переработки, систематизации, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Добрынин Н. А. Память и ее развитие // Вопросы психологии № 1, 2001 -с.131 2. Добрынин Н. Ф. Некотрорые проблемы современной психологии - М.: Знание, 2004 - 436 с. 3. Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. - М: Наука, 2005. - 432 с. 4. Петровский А. В. Беседы о психологии - М.: Учпедгиз, 1992 (глава "Как человек помнит") - 532 с. 5. Психология. Уч. пособие - М.: Просвещение, 1966 - 534 с. 6. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти - М.: Просвещение, 1996 - 415 с. 7. Сухаребский Л. М. О памяти - М.: Медгиз, 2002 - 547 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru