Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нейрофизиологические основы обучения, памяти и потребностей ID работы - 726682 психология (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Психофизиология обучения 3 Психологические и биологические теории обучения 3 Представление о нейрофизиологических механизмах обучения 6 Психофизиология памяти 10 Временная организация памяти 10 Градиент ретроградной амнезии 11 Стадии фиксации памяти 12 Кратковременная и долговременная память 13 Молекулярные механизмы памяти 15 Эмоция как отражение актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения 18 Литература 20 ВВЕДЕНИЕ: Совершенно очевидно, что закономерности научения изучались задолго до появления современной науки. Необходимость успешно передавать свой опыт следующим поколениям заставляла эмпирически совершенствовать процедуру обучения. Именно поэтому к моменту начала экспериментальных исследований этой проблемы и психологии, этологии и затем нейробиологии уже существовали определенные обыденные представления о том, как и чему следует учить. Эти представления оказали сильное влияние на исходные теоретические подходы к научению. Так, в экспериментальной психологии исследователи пытались выделить и описать процесс обучения в чистом виде, понимая его как внешнюю манипуляцию опытом и поведением индивида, в отличие от таких внутренне детерминированных процессов, как созревание и утомление. В соответствии с таким подходом в основном исследовались процессы выработки различных форм условных рефлексов, в основе которых предполагались разные типы временных связей стимулов и реакций, Сами же реакции, т. е. акты поведения, предполагались чем-то заранее данным и неизменным. С этих позиций, представленных в психологии бихевиористами и необихевиористами, индивидуальный опыт состоял из врожденных реакций и разнообразных ассоциаций этих реакций со стимулами внешней среды. В рамках гештальтпсихологии предполагалось формирование в обучении когнитивных полей, понимавшихся как некие динамические структуры. Дальнейшее развитие эти представления получили в когнитивной психологии, рассматривавшей научение как "формирование ментальных моделей окружающего мири) объектов их взаимоотношений, возможных операций с ними и их последствий" . СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности. Л.: Наука, 1971 2. Бурлакова Е.Б. Роль липидов синаптических мембран в передаче.и хранении информации //Исследование памяти. М.: Наука, 1990 3. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека, т. 1. Л., 1957. 4. Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966. 5. Основы психофизиологии: Учебник /отв. Ред. Ю.И. Александров. - М.:ИНФРА-М, 1997 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru