www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Научно-теоретические основы конфликтов младших подростков с девиантным поведением


ID работы - 606370
психология (дипломная работа)
количество страниц - 69
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Научно-теоретические основы конфликтов младших подростков с девиантным поведением, и динамика и методика их (конфликтов) изучения 2
1. Сущность конфликтных отношений младших подростков с девиантным поведением 2
2. Причины и условия конфликтов младших подростков с девиантным поведением 6
3. Характеристика конфликтного поведения младших подростков в условиях специальных интернатных учреждений 6
4. Диагностика и методика изучения конфликтов младших подростков с девиантным поведением 6
ЛИТЕРАТУРА 6
I. Книги, монографии, брошюры, методические пособия, методические рекомендации 6
II. Статьи и тезисы в сборниках и журналах 6
III. Авторефераты диссертаций 6




ВВЕДЕНИЕ:



Научно-теоретические основы конфликтов младших подростков с девиантным поведением, и динамика и методика их (конфликтов) изучения
1. Сущность конфликтных отношений младших подростков с девиантным поведением
Задача определения понятия конфликта сложна и многогранна. По данным исследования А. Я. Анцупова и А. И. Шипилова (6) в отечественной науке было выявлено 1164 источника конфликтов. За период 1924 по 1991 гг. подготовлена 121 диссертация (в том числе 10 докторских), 170 книг, монографий, брошюр, учебных пособий и 873 статьи тезисов, глав, параграфов книг.
По мнению многих авторов, единого определения конфликта на сегодняшний день не существует, возможно, что это дело недалекого будущего.
В настоящее время Российская педагогическая энциклопедия определяет конфликт (перевод с лат. conflictus – столкновение) как предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями (46, 467). Психологический словарь определяет конфликт "...как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, или межличных действий индивидов или групп людей, связанное с острыми эмоциональными переживаниями" (14, 153). Различные авторы дают разнообразные определения и характеристики конфликтов. Так В. М. Афонькова формулирует конфликт как "ситуацию столкновения и борьбы несовпадающих точек зрения, интересов, установок субъектов". (68) А. А. Ершов расширил и углубил данное определение, подчеркнув, что конфликт "...означает столкновение личностей ввиду несовместимости их потребностей, мотивов, целей, установок, взглядов, поведения в процессе и в результате общения личности" (13, 37). К. К. Платонов и А. Д. Глоточкин считают, что "...конфликт – это вид общения, в основе которого лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные или субъективные, но в различной степени осознанные противоречия в целях общающихся личностей, с попытками их разрешения на фоне эмоциональных состояний" (73, 258). С точки зрения А. Н. Сухова конфликт- это "... результат противоречия целей и средств их достижения в условиях общения и деятельности, направленной на общий объект" (51, 12). Н. В. Гришина предлагает рассматривать конфликт, как "...реакцию людей на препятствия по достижению разного рода целей совместной деятельности, на поведение других, несоответствующее ожиданиям, а также реакцию на почве несовместимости характерологических шаблонов поведения, несходство культурных основ и потребностей" (10, 44).
Определение конфликта, данное А. Н. Суховым и Н. В. Гришиной, больше всего соответствует и нашим представлениям о конфликте подростков с девиантным поведением. Конфликты подростков с девиантным поведением – это противоречия, возникающие у лиц с отклоняющимся поведением в связи с проблемным удовлетворением ими тех или иных вопросов социальной и личной жизни, разрешаемые антиобщественными и противоправными способами. Возникающие противоречия приводят подростков к конфликтам тогда, когда они затрагивают их материальные или духовные потребности и интересы, их престиж, моральное достоинство, социальный статус референтной группы или личности. Такие противоречия вызывают не только размышления, завершающиеся оценками, но и определенные эмоции, такие как обида, гнев, презрение, возмущение, негодование, страх и т.д. Эмоции подогревают подростка, толкают его на борьбу. Вот почему при определённых противоречиях возникает противоборство. Отсюда следует опре




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА

I. Книги, монографии, брошюры, методические пособия, методические рекомендации

1. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы: Научно-методические рекомендации. – М.: НИИ АПН СССР, 1990. – 275 с.
2. Башкатов И.П., Фицула М.Н. Основы исправления и перевоспитания несовершеннолетних осужденных в воспитательно-трудовых колониях. – М.: МВД СССР, 1984. – 326 с.
3. Башкатов И.П. Социально-психологические методы изучения личности и групп осужденных в ВТК. – М.: МВД СССР, 1986. – 64 с.
4. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей: Социально-психологические особенности. – М.: Прометен, 1993. – 256 с.
5. Блага К., Шебек М. Я – твой ученик, ты – мой учитель: Кн. для учителя: Пер. с чеш. – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.
6. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. – М.: АПН РСФСР, 1961.
7. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1983. – 273 с.
8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. –М.: АПН РСФСР I960.
9. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с.
10. Гришина И. В. Я и другие. Общение в трудовом коллективе, – Л., 1990. – 171 с.
11. Данилин Е.М., Поздняков В.И., Саблина Л.С. Организационные и психолого-педагогические проблемы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных: Учебное пособие. – М.: ВНИИ МВД России, 1994.-80 с.
12. Еремин В.А. Улица – подросток – воспитатель. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
13. Ершов А.А. Социально-психологический аспект конфликтов //Социальная психология и социальное планирование. – Л.: ЛГУ, 1979.
14. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 184 с.
15. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 176 с.
16. Зуев – Инсаров Д.М. Почерк и личность //Тайны личности. – М.: "Келвори", 1994. – 416 с.
17. Зюбин Л.М. Индивидуальный подход к учащимся в трудных случаях учебно-воспитательной работы. – М.: "Высшая школа", 1974. – 88 с.
18. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. – Л., 1974.
19. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М.: Роспедагентство, 1995. – 110 с.
20. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоится и начать жить. – Минск, 1990. – 699 с.
21. Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. – М.: Мысль, 1968. – 148с.
22. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. – М.: Политиздат, 1978. – 279 с.
23. Ковачнок П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. – М.: Институт психологии РАН, 1994. – 56 с.
24. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М., 1986. – 78 с.
25. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, БГУ, 1976. – 352 с.
26. Кон И.С. Социология личности. – М.: Политиздат, 1967. – 387 с.
27. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителей. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
28. Корнелиус X., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М.: Стрингер, 1992. – 214 с.
29. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителей. – М.: Просвещение, 1986. – 216 с.
30. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.П. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
31. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.
32. Лещинский В.И., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. – М.: Просвещение, 1995. – 240 с.
33. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия: Учебн. пособие для студентов пед. ун-тов и ин-тов / Под ред. B.C. Мухиной, – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
34. Макаренко А.С. Лекции о воспитании //Пед. соч.: В 8Т. Т. 4. М., 1984. с. 65-72.
35. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
36. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М.: Просвещение, 1990. – 143 с.
37. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 112 с.
38. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., I960.
39. Обозов И.Н Межличностные отношения. – Л., 1979. – 152 с.
40. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с.
41. Паркинсон Д.Р. Люди сделают так, как захотите вы. – М.: "Новости", 1993. – 160с.
42. Паркинсон К.Н., Растомджи М.К., Паври С. Дети. Как их воспитывать. – СПб., 1992. – 124с.
43. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. Криминальная субкультура. – Тверь: "Приз", 1994. – 320 с.
44. Потанин Г.М., Алемаскин М.А. Методика предупреждения отклоняющегося поведения несовершеннолетних: Учебное пособие. – М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1987. – 87 с.
45. Рождественская Н.А. Как понять подростка. – М.: Роспедагентство, 1995. – 76 с.
46. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Пано¬ва. В 2-х Т. – Т. 1. – М.: "Большая Российская энциклопедия", 1993. – 608 с.
47. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с.
48. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – М.: АН СССР, 1961.
49. Скот Д.Г. Способы разрешения конфликтов. – Выпуск 2. –ГИИМ, Киев, 1991. – 208 с.
50. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
51. Сухов А.Н. Конфликты в первичных коллективах осужденных: Учебно-практическое пособие. – Рязань, 1978. – 74 с.
52. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч.: В 3 т. т.1. М., 1979. – 558 с.
53. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. – М.: Новая школа, 1993. – 112 с.

II. Статьи и тезисы в сборниках и журналах

54. Актуальные проблемы подготовки психологов для системы образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Г.И.Мазурова. – Чебоксары: Гос. ин-тут, 1993. – 247 с.
55. Алемаскин М.А. Психолого-педагогическое изучение трудновоспитуемых школьников – важнейшее условие организации ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. – М., 1980. с. 8-20.
56. Антонова Н.В. Поведение учителя в конфликтной ситуации и особенности его идентичности // Симптоматика и этиология конфликтов в системе образования. – Белгород, 1995. с. 118-123.
57. Бочкарева Г.Г. Психологические особенности трудновоспитуемых школьников // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. – М., 1980. с. 43-55.
58. Войтко В.И. Социальные и психологические аспекты трудновоспитуемости учащейся молодежи // Психологические проблемы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних. – Воронеж, 1982. с.8-14.
59. Григорьевская М.Ю. Некоторые вопросы к изучению психологии суицидного поведения несовершеннолетних // Актуальные проблемы подготовки психологов для системы образования. – Чебоксары, 1993. с. 66-67.
60. Давыденко Т.М. Рефлексивное управление конфликтом в школе // Симптоматика и этиология конфликтов в системе образования. –Белгород, 1995. с. 52-57.
61. Кашарный А.В. Самостоятельность в общении и конфликтность подростков // Симптоматика и этиология конфликтов в системе образования. – Белгород, 1995. с. 148-152.
62. Пилипенко Л.В. Разрешение конфликтных ситуаций в работе классного руководителя как условие предупреждения отклоняющегося поведения подростков // Психолого-педагогическая коррекция и психотерапия девиантного поведения и дисгармонии в развитии личности детей и подростков. – Воронеж, 1993. C.189-191.
63. Рагозина Л.Д. Педагогический паллиатив как способ разрешения конфликта // Симптоматика и этиология конфликта в системе образования. – Белгород, 1995. с. 85-90.
64. Семейченко Е.П. Девиантное поведение и личность // Симптоматика и этиология конфликта в системе образования. – Белгород, 1995. с. 256-257.
65. Сонин В.А. Конфликт как естественная форма общения индивида, личности о группе и обществе // Симптоматика и этиология конфликта и системе образования. – Белгород, 1995. с. 103-108.
66. Сухов А.Н. Социальная напряженность и конфликтология // Симптоматика и этиология конфликтов в системе образования. – Белгород, 1995. с. 21-26.
67. Толстошеина Н.В. Этиология конфликта в группе подростков с девиантным поведением // Симптоматика и этиология конфликтов в системе образования. – Белгород, 1995. С. 166-171.

III. Авторефераты диссертаций

68. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления: Автореф. канд. дисс. – М., 1975.
69. Бережнова А.Н. Диагностика психической напряженности детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Автореф. канд. дисс. – М., 1995.
70. Ботгаева А.М. Подготовка педагога к разрешению конфликтных ситуаций в группе учащихся: Автореф. канд. дисс. – Казань, 1993.
71. Квятковска-Тохович Э. Агрессивность и конфликтность несовершеннолетних правонарушителей как объект педагогического воздействия: Автореф. канд. дисс. – М., 1979.
72. Литвишков В.М. Теория и методика процесса формирования воспитывающего коллектива несовершеннолетних осужденных: Автореф. докт. дисс. – Рязань, 1995.
73. Петровский В.Н. Активность групп различного типа в конфликтных ситуациях: Автореф. канд. дисс. – М., 1986.
74. Симонова Л.В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения: Автореф. канд. дисс. – М., 1989.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru