Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Насилие в семье как фактор социального риска ID работы - 672871 психология (дипломная работа) количество страниц - 68 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. Насилие в семье. Состояние проблемы Психологические состояния субъектов и объектов насилия в семье ВВЕДЕНИЕ: С развитием общества и усвоением цивилизованных форм общения возрастает потребность каждого человека в ува¬жении персональной свободы и безопасности, личных прав и достоинства. С другой стороны, рост напряженности и конфликтности во взаимоотношениях, усложнение социально-экономической ситуации в современной России способствуют усвоению конфликтных форм межличностного общения, все большей распространенности бытовых конфликтов, ссор, а также тяжких преступлений против личности. Информационные сводки МВД, практика работы консультационных кризисных центров показывает, что подавляющее большинство насильственных преступлений различной степени тяжести совершается в семье, в отношении близких и знакомых людей. В каждой четвертой российской семье по отношению к женщине применяется физическое, сексуальное и другое насилие. Работа практического психолога в направлении психологической реабилитации жертв домашнего насилия строится на изучении данного явления и эффективного разрешения проблемы путем использования системы консультационных и психокоррекционных методов, посредством сотрудничества с социальными службами и органами правопорядка. В соответствии с этим, целью данной курсовой работы является изучение феномена насилия в семье над женщинами, его последствий, а также поиск способов оказания психологической помощи. Социальный педагог, решая проблемы плохого обращения с ребенком, сталкивается с множеством вопросов этического, правового, медицинского и образовательного характера. В настоящее время недостаточно методической литературы, образовательных программ, статистических опросов общественного мнения. Практически отсутствует законодательная база как на федеральном уровне, так и в регионах. В практической работе приходится сталкиваться с особенностью российской ситуации – закрытостью темы внутрисемейных конфликтов, нежеланием «копаться в грязном белье». Важно не забывать о том, что отсутствие мер воздействия на семью, в которой отмечено жестокое обращение, приводит к тому, что 25% пострадавших детей подвергаются насилию повторно, а 5% из них погибает. Детям необходима защита со стороны взрослых. В свою очередь, взрослые должны сделать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя личностью, свободной от унижения, оскорбления, злоупотребления и эксплуатации. Целью и задачей данной работы является: - выявление и учет социально неблагоприятных семей на территории, обслуживаемой детской поликлиникой; - проведение анкетирования с целью изучения вопросов, связанных с насилием; - проведение работы по выявлению и реабилитации детей, испытавших или наблюдавших жестокое обращение; - определение наиболее значимых факторов, способствующих насилию. Тема насилия в семье долгое время оставалась запретной не только в российской, но и западной науке. Несмотря на всю важность и актуальность проблематики насилия, до сих пор не существует единого видения данной области в психологии, нет единой теоретической и исследовательской парадигмы, не сложился полноценный терминологический и концептуальный аппарат (Каган В.Е., и др.; отечественные справочные издания по психологии). Проблематика психологии насилия – обширная область разрабатывающаяся в мировой психологии последние тридцать лет (Д.Левинсон, Дж.Кабрин, Д.Финкелхор, К.Брон, Э.Миллер, и др.). В отечественной науке данная проблематика сравнительно молода (Сафронова Т.Я., Соколова Е.Т., Цимбал Е.И. и др.). А тем временем насилие в семье в его различных формах приобрело в России такие масштабы и глубину, которые угрожают безопасности общества и личности. 30% - 40 % всех тяжких преступлений совершается в семье. 38% от общего числа убитых на почве семейно-бытовых конфликтов составляют дети, инвалиды, женщины, неспособные себя защитить. По данным официальной статистики, в каждой четвертой российской семье совершается насилие, а процесс криминализации семьи не только не ослабевает, а, наоборот, с каждым годом усиливается. В конечном счете, главные жертвы насилия в семье - дети. По данным МВД РФ, родители ежегодно избивают до двух миллионов детей в возрасте до 14 лет. Спасаясь от насилия, более пятидесяти тысяч детей бегут из дома, а 25 тысяч из них находится в розыске. Представления о том, что насилие имеет место только в социально неблагополучных семьях, современные исследователи считают несостоятельным мифом общественного сознания. Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социо-экономических аспектов. Именно по этому актуальность выбранной темы исследования представляется нам несомненной. Целью данной работы является рассмотрение влияния насилия как разновидности отклоняющегося поведения на состояние современной семьи. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд исследовательских задач: 1. Рассмотреть основные виды насилия и их влияние на ребенка; 2. Обусловить взаимосвязь отклоняющегося поведения на насилие; 3. Подвергнуть анализу влияние семейного воспитания на насилие; 4. Определить степень насилия в современной нуклеарной семье. Объектом данного исследования является семья. Предмет – насилие в семье над детьми. В процессе изучения предмета, нами была выдвинута гипотеза: чем меньше социальная группа, тем больше насилие. Следовательно, в современной нуклеарной семье его степень выше, чем в традиционной расширенной. Для подтверждения гипотезы мы провели практическое исследование насилия в современных семьях, результаты которого отраженны во второй главе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Апарина А. Невидимые миру слезы. // «Труд», 30 апреля 1999 г. 2. Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Радионова М.С. Нежеланная беременность у жертв сексуального насилия (психолого-психиатрические аспекты проблемы) // Вопросы психологии, 1995, №1 3. Диагностика и лечение тревожных расстройств (Руководство для врачей). Под ред. Ю.А. Александровского и др. М., 1989. – 208 с. 4. Дмитриева Л. Домашний деспотизм. // «Век», №12, 1999 г. 5. Жертвы сексуального рэкета // «Труд-7», 30 апреля 1999 г. 6. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств // Вопросы психологии, 1998, №6. 7. Карп М. Психодрама под маринадом. Лечение санаторного типа для взрослых, подвергшихся сексуальному насилию. // Психодрама - вдохновение и техника. М. 1997. 8. Кравцова О.А. О психологических последствиях сексуального насилия // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1999. №2 9. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Ювента, 1999. – 283 с. 10. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А.Бодалева, В. В. Столина. М.: Педагогика, 1989. – 208 с. 11. Скиннер Р., Коллинз Дж. Семья и как в ней уцелеть. – М.: Класс, 1995. – 272 с. 12. Тарабина Н.В. Лазерная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние и проблемы. // Психологический журнал: Т13. № 2. 1992. 13. Уоллен С., ДиГуссепп Р., Уэсслер Р. Рационально-эмотивная психотерапия. – М.: Институт Гуманитарных Знаний, 1997. – 257 с. 14. Холл З. Последствия сексуальных и психологических травм детства. // Психологический журнал: 1992. Т.13. № 5. 15. Черепанова Е. Психологический стресс. М.: 1996. - 96 с. 16. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с. 17. Берковец Л. Агрессия : причины, последствия и контроль.-Спб., 2001–234 с. 18. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия-Спб., 1997-145с. 19. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: 1999. – 598 с. 20. Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. - М., 1997. – 30с. 21. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М.,1997. – 256 с. 22. Дэвид Фримен .Техники семейной психотерапии. – Спб., 2001-254с. 23. Ильина С.В. К проблеме экспериментального исследования паттернов детско – родительских отношений взрослого пациента (тезисы доклада).// Международная конференция памяти А.Р.Лурии, тезисы докладов. - М., 1997.-123с. 24. Ильина С.В. К проблеме влияния насилия, пережитого в детстве, на формирование личностных расстройств (тезисы доклада).// Международная конференция памяти А.Р.Лурии, тезисы докладов. - М., 1997. 25. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 1989 -120с. 26. Клейберг Ю.А.Психология девиантного поведения: Учебное пособие для ВУЗов. - М.,2001 – 160с. 27. Орлов А.В. Психологическое насилие в семье – определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи/Психолог в детском саду №3-4. 28. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоритической психологии. –М.,1998. – 528 с. 29. Пайнс Э., маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб: Издательство «Питер»,2000. – 528 с.: ил. Психология человеческой агрессивности /Сост. К.В.Сельченок.-Мн.: Харвест, М.:АСТ, 2001 30. Руководство по предотвращению насилия над детьми / Под ред. Н.К.Асановой.-М., 1997. 31. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субьективности. Учебное пособие для вузов.-М., 1995. – 384с. 32. Словарь практического психолога/Сост. С.Ю.Головин. – Минск: Харвест, 1998. –800 с. 33. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса.-Спб., 2001 – 156с. 34. Черепанова Е.М. Психологический стресс, помоги себе и ребенку. М.., 1997.- 215с. 35. Черников А.Н. «Интегративный подход в диагностике»- М.:1997.- 278с. 36. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия- СПб.: Питер, 2000. – 194с. 37. Циркин С.Ю. (общая редакция) Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб., 1999. – 752 с. 38. Ушаков ГГ.К. Пограничные нервно-психические расстройства. М.,1984 – 195с. 39. Шилов И.Ю. Фамилистика (педагогика и психология сесмьи). Практикум. - СПб.,2000 – 416с. 40. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999, 440 с. 41. Выписка из закона штата Вермонт о насилии в семье. ТИТИУЛ 33 V.S.A, 1996. 42. Григович И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком. Петрозаводск, 1999, 93с. 43. Долецкий С.Я. Критические ситуации в здоровье и воспитании детей. –М.: ЦОЛИУВ, 1986, 30с. 44. Жестокое обращение с детьми. Методы выявления и предупреждения. Республика Карелия. Проект программ.1998. 45. Лисицына Н. Российские дети сегодня / Защити меня! – М.: Про-Пресс,1999, 51с. 46. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – М., 24.07.98. Федеральный Закон № 124 – Ф3. 47. Положение детей в Республике Карелия. Аналитический доклад. Петрозаводск, 1999. 48. Ребенок – свидетель насилия. Программа. Бостон, 1992. 49. Руководство по предупреждению насилия над детьми. Учебное пособие / под ред. Асановой Н.К. М.: Издательский гуманитарный центр «Владос», 1997, 512 с. 50. Семейный Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 1997, 424 с. 51. Словарь – справочник по социальной работе / под ред. Холостовой Е.И. М.:Юристъ, 1997, 424 с. 52. Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье. Программа. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru