www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Насилие и плохое общение с детьми -


ID работы - 614360
психология (дипломная работа)
количество страниц - 79
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ по проблеме насилия и плохого обращения с детьми 6
1.1. Теоретическая характеристика проблемы насилия и особенности психологии жертв насилия 6
1.2. Понятие жестокого обращения с детьми 14
1.3. Последствия перенесенного в детстве насилия и подходы к психотерапии 22
Выводы по I главе 29
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы насилия и плохого обращения с детьми 30
2.1. Программа исследования 30
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 43
Выводы по II главе. 64
Заключение 66
Библиография 70
Приложения 74




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность темы дипломной работы «Насилие и плохое обращение с детьми» определяется следующими положениями.
Насилие - это преступление против личности. Жертвой насилия может стать любой человек, независимо от возраста, пола, расовой принадлежности и социально-экономического уровня. У 7 из 10 людей, подвергшихся насилию, впоследствии диагностируется психическое заболевание. В 14 раз чаще, чем их ровесники, эти люди пытаются совершить или совершают суицид. Люди, подвергшиеся насилию, в 20-40 раз чаще употребляют алкоголь и наркотики. От 40 до 60% мужчин, подвергшиеся насилию, сами впоследствии становятся насильниками. 95% женщин легкого поведения - бывшие жертвы сексуального насилия. Более 30% детей, совершающих преступления, в прошлом подвергались насилию .
Жестокое обращение с ребенком, насилие, особенно в семье, является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека всю жизнь. Дети подвергаются насилию не только в семье. Оно может иметь место в школах, детских домах, на улице, в больницах и др. Насилие и жестокость по отношению к детям были чертой общества на протяжении многих веков. Данную проблему изучали ученые: Выготский Л.С., Гуревич П.С., Дашков И.М., Дорофеева Э.Т., Леонова А.Б..
Сказанное выше подтверждает актуальность проблемы изучения психических состояний детей, перенесших насилие, что требует не только пристального внимания психологов и улучшения деятельности организаций реабилитации, но и осуществления конкретных мер и приемов психологического консультирования, направленных на устранение последствий для психики и поведенческих расстройств пострадавших детей.
Данная проблема практически не изучена в отечественной психологии.
Цель настоящего исследования - анализ последствий насилия и плохого обращения с детьми.
Предмет исследования: эмоциональный статус ребенка.
Объект исследования: дети и подростки в возрасте от 8 до 15 лет, проживающие в г. Москве.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести теоретический анализ по проблеме насилия и особенностей психологии жертв насилия;
2) исследовать механизм жестокого обращения с детьми;
3) провести эмпирическое исследование эмоциональных различий между детьми, перенесшими насилие и несчастный случай;
4) выработать рекомендации для психологов по работе с детьми подвергшимся насилию.
Исследование проводилось на базе кризисного центра «Апрель» в г. Москве.
Гипотезы исследования:
Н1: У детей, переживших насилие, имеются нарушения в эмоциональной сфере;
Н2: Дети, пережившие насилие, склонны к повышенной тревожности, астенизации, повышенной агрессии, в отличие от детей, переживших несчастный случай.
Исследование проводилось с использованием методов опроса, анализа рисунков респондентов, факторного анализа, корреляционного анализа.
Дипломная работа структурно представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложениями, увязанными с текстом работы.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования и теоретические положения работы могут быть применены в медицинских и психологических исследованиях, в теории и практике психологии, в разработке соответствующих разделов учебно-методических пособий. Практический материал, теоретические положения и выводы могут также оказаться актуальными с точки зрения общей проблематики консультирования жертв насилия.



Глава 1. Теоретический анализ по проблеме насилия и плохого обращения с детьми

1.1. Теоретическая характеристика проблемы насилия и особенности психологии жертв насилия




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография

1) Дети и психология агрессии С.Н. Ениколопов // Школа здоровья, №3, 1995.
2) Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. // ВНИИ Проблем исследования. М. 1990.
3) Кон И.С. Сексология для всех. - М. Семья и школа, 1997. -464 с.
4) Платонов К.К., Гольдштейн Б.М. Основы авиационной психологии. - М., 1987. – 220 с.
5) Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988. – 256 с.
6) Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. - М., 1974. – 426 с.
7) Угрехелидзе М.Г. Проблема неосторожной вины в уголовном праве. - Тбилиси, 1976. – 131с.
8) Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. - М., 1981. – 111 с.
9) Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. // Вестник МУ, сер. Психология – 1998 - №1.
10) Аствацатуров М.И. Избранные труды. - Л.: Медицина, 1939.
11) Базыма Б.А. Цвет и психика. Монография. – Харьков: ХДАК, 2001.
12) Бардин К.В. Развитие цветоразличения в онтогенезе человека. // Сенсорные и сенсомоторные процессы / Под ред. Б.Ф.Ломова. - М.: Педагогика, 1972. с. 244-264.
13) Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. // Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та. - Иваново: Изд-во Ивановского пед. ин-та, 1973.
14) Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии – 1993 - №1 – с. 104-113.
15) Бьюдженталь Д. Искусство психотерапевта (пер. с англ.). СПб.: 2001.-294 с.
16) Василюк Ф. Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.
17) Веккер Л.М. Психические процессы. В 3-х т., т. 2. - Л.: ЛГУ, 1981.
18) Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
19) Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976.
20) Ворсобин В.Н., Жидкин В.Н. Изучение цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций. // Вопросы психологии, 1980, № 3, с. 121-124.
21) Выготский Л.С. Проблемы эмоций // Вопросы психологии, 1958, № 3, с. 17-18.
22) Гайдаренко Н. Индивидуальное консультирование // Как создать кризисный центр для женщин. М., Пресс-Соло, 1995.
23) Гуревич П.С. Клиническая психология: учебник для вузов. М.-2000.-223 с.
24) Дашков И.М., Устинович Е.А. Экспериментальные исследования валидности шкалы субъективного предпочтения цвета (тест Люшера). // Проблемы моделирования. Диагностика психических состояний в норме и патологии / под ред. Ф.И. Случевского. - Л.: Медицина, 1980, с. 115-126.
25) Дети и психология агрессии С.Н. Ениколопов // Школа здоровья, №3, 1995.
26) Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М.: Политиздат, 1978.
27) Дорофеева Э.Т. О возможных критериях распознавания эмоциональных состояний. // Проблемы моделирования психической деятельности. Вып. 2 / Ред. Л.Н. Кочергина. – Новосибирск: Изд-во Мед. ин-та, 1968, с. 279-280.
28) Дорофеева Э.Т. Сдвиги цветовой чувствительности как индикатор эмоциональных состояний. // Психические заболевания. - Л.: Медицина, 1970, с. 319-326.
29) Изард К. Эмоции человека. - М.: МГУ, 1980.
30) Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – Спб.: Речь, 2002.
31) Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. – М.: Академический проект: Трикста, 2004.
32) Максименко Ю.Б. Цветовая символика в экспериментально-психологических исследованиях. - Донецк: Б.и.,1997.
33) Маховер К. Проективный рисунок человека. - М.: Смысл, 2000.
34) Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: практическое руководство. М.-1998.
35) Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. // ВНИИ Проблем исследования. М. 1990.
36) Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн., Кн. 1. Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
37) Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия. Методические рекомендации Ярославль. Александр Рутман, 1996.-138 с.
38) Ольшанникова А.Е., Рабинович Л.А. Опыт исследования некоторых индивидуальных характеристик эмоциональности. // Вопросы психологии, 1974, № 3, с. 56-62.
39) Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета. // Вестник МГУ, 1988, серия 14. «Психология», № 3, с. 70-82.
40) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998 – 672 с.
41) Проблемы психологической реабилитации больных / Соколова О. А. МО РФ, Хабаровск: Хабар. гос. пед. ун-т, 1999. - 116 с.
42) Психология личности в трудах зарубежных и отечественных психологов. СПб., Питер, 2000 – 486 с.
43) Психология человека от рождения до смерти (ред. А.А.Реан). СПб.-2001.-656 с.
44) Психотерапевтическая энциклопедия (ред. Б.Д.Карвасарский). 2-е ищзд. СПб.-2000.-1024 с.
45) Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. / Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1979.
46) Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2002. – 416 с.
47) Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. - М.: Наука, 2001.
48) Снегирева Т.В. Смысл и символ в проективном рисунке // Вопросы психологии. 1995. №6. с.20.
49) Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. СПб:2000.-253 с.
50) Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М.: 2001.-352 с.
51) Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989.
52) Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. - М.: Наука, 1971.
53) Дети и психология агрессии С.Н. Ениколопов // Школа здоровья, №3, 1995.


Приложения

Приложение 1

Опросник Спилбергера.

Инструкция:

№пп
Суждение Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1 Я спокоен 1 2 3 4
2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3 Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4 Я внутренне скован 1 2 3 4
5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6 Я расстроен 1 2 3 4
7 Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
8 Я ощущаю душевный покой 1 2 3 4
9 Я встревожен 1 2 3 4
10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru