www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Нарушения поведения и школьная недисциплинированность


ID работы - 630568
психология (реферат)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Причины нарушения школьного поведения в подростковом возрасте
Аффективное поведение
Школьная фобия
Досрочный уход из школы
Список литературы




ВВЕДЕНИЕ:



Причины нарушения школьного поведения в подростковом возрасте
Подростковый возраст традиционно считается трудным в воспитательном отно-шении. Нарушения поведения учащихся средних классов затрагивают разные сферы деятельности школьников. Они могут проявляться непосредственно в учебе, когда под-росток:
" не желает или отказывается учиться;
" плохо успевает и пропускает уроки; не выполняет домашних заданий;
" не стремится к знаниям;
" мешает на уроке, постоянно отвлекается, не работает, пассивен;
" не участвует в делах класса.
Нарушения поведения могут выражаться в:
" грубом поведении с учителями;
" конфликтности;
" взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
" отказах выполнять требования старших;
" отсутствии друзей в школьном коллективе, с которым подросток не находит общий язык;
" совершении отрицательных поступков;
" постоянных конфликтах с семьей и пренебрежительном отношении к родителям.
Общее отношение подростка к окружающему миру, когда школьник:
" игнорирует школьные правила и нравственные нормы;
" совершает неблаговидные поступки;
" обижает младших;
" мешает общешкольной жизни и т.п.
Школьная недисциплинированность может носить как открытый, так и завуалиро-ванный характер. Конфликтность, протест, демонстративное поведение являются явны-ми проявлениями нарушения общешкольных норм и правил. Равнодушие к мнению учи-теля, халатное отношение к учебным заданиям, скрытое игнорирование школьных тре-бований и т.п. - все это признаки скрытой недисциплинированности.
Обычно нарушения в поведении (как и любые другие отклонения психологическо-го характера) отличаются своей многозначностью с различной иерархической структу-рой, где на основе одних недостатков возникают другие, которые способствуют образо-ванию третьих и т.д. При этом одна и та же причина может вызвать различные наруше-ния, а одно и то же следствие может быть вызвано разнообразными причинами или комплексами причин. Например, пропуск уроков может быть вызван практически любой из перечисленных причин, так же как и межличностные конфликты, отказ подчиняться или грубость.
Учитывая многозначную природу нарушений в поведении школьника, необходимо принимать во внимание не только возможные недостатки в его индивидуально-личностном развитии, влияющие на возникновение школьной недисциплинированности, но и все разнообразие факторов, воздействующих на поведение и учебную деятель-ность подростка. Такими значимыми факторами являются:
1. Природные, генотипические особенности личности.
2. Возрастные особенности подростка:
" подростковые реакции (эмансипации, группирования, лидерские, накопитель-ные, эгоцентрические, азартные, информационно-коммуникативные, интеллек-туально-эстетические, сексуальные влечения);
" детские реакции (отказа, оппозиции, имитации, отрицательной эмансипации, компенсации и гиперкомпенсации).
3. Индивидуальные особенности учителей:
" характерологические и индивидуально-типологические особенности;
" стиль руководства учебным коллективом (авторитарный, демократический, ли-беральный, попустительский).
4. Положение в классном коллективе ("звезда", "предпочитаемый", "принимаемый", "отверженный", "изолированный").
5. Особенности семейных взаимоотношений:
" негармоничная семья (дестругенная, ригидная, распадающаяся, распавшаяся, неполная, вновь образованная, бинарная);
" тип воспитания в семье (гипопротекция, гиперпротекция, "культ болезни", эмо-циональное отвержение, жестокость, противоречивость).
6. Социальные условия жизни.
7. Взаимодействие подростка с неформальной группой, его место в ней.
Каждый из вышеперечисленных факторов может наравне с другими оказать влияние на возникновение нарушений в поведении подростка, превратиться из "факто-ра риска" в действующую причину школьной недисциплинированности. Это связано с тем, что каждый из них не только способствует созданию неблагоприятной ситуации для учебной деятельности, но и играет определенную роль в формировании личностных ка-честв ученика.
Среди всего многообразия поведенческих нарушений школьников наиболее часто в средних классах педагоги сталкиваются с неадекватными аффективными реакциями со стороны подростков, негативным отношением к школе и учителям, пропусками и про-гулами уроков.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология - М.: Российское педагогическое агентство, 2002
2. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. - СПб., 2002
3. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления лично-сти - М.: Академия-Пресс, 2004
4. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение учащегося и ученических коллективов - М.: Просвещение, 1998

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru