Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нарушение произношения детьми шипящих звуков ID работы - 611576 психология (курсовая работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретическая характеристика произношения шипящих звуков 4 1.1 Характеристика дислалии - нарушения звукопроизношения 4 1.2. Произношение детьми шипящих звуков в норме 6 Глава 2. Экспериментальное исследование по коррекции произношения шипящих у детей 8 2.1. Формирование группы исследуемых лиц 8 2.2. Описание комплекса используемых методик по определению нарушений произношения шипящих 9 2.3. Результаты обследования 10 2.4. Методика коррекционного воздействия на детей с неправильным произношением шипящих 14 Заключение 22 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность исследований в области нарушений речи как у детей, так и у взрослых является очевидной, если учесть мнение ведущих специалистов в этой области, констатирующих повсеместное и постоянное увеличение во всём мире числа сердечно-сосудистых заболеваний, черепно-мозговых травм и ранений, а также количество и интенсивность стрессовых факторов физического, экологического, психологического и социального генеза (Лурия А.Г., 1969; Цветкова Л.С., 1979; Хомская Е.Д., 1987). Эти факторы имеют тенденцию действовать комплексно и их проявление, как правило, связано с увеличением темпа жизни и слабой приспособленностью человека к возрастающему стрессу, что особенно тяжело сказывается на детях и подростках, усиливая тем самым патологический эффект на популяцию в целом. Цель исследования: доказать эффективность методик, выявляющих и корректирующих нарушение произношения шипящих звуков детьми. Задачи исследования: 1. Сформировать группу исследуемых лиц. 2. Подобрать комплекс методик. 3. На основании проведённого исследования сделать выводы. Объект исследования: школьники 1 - 3 классов средней школы. Предмет исследования: нарушение произношения шипящих звуков у детей. 1. Теоретическая характеристика произношения шипящих звуков 1.1 Характеристика дислалии - нарушения звукопроизношения Дислалия- это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальном речевом аппарате. Такие нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном их произнесении, заменах одних звуков другими (звук заменяется другим, который имеется в системе языка) и в отсутствии звуков (выпадение звука в начале, середине или в конце слова). В зависимости от причин, выделяют функциональную и механическую (органическую) дислалию. При дислалии слух и иннервация мышц речевого аппарата остаются сохранными. Нарушение звукопроизношения при дислалии связано с аномалией строения артикуляционного аппарата либо особенностями речевого воспитания. В связи с этим различают механическую и функциональную дислалию. Механическая (органическая) дислалия связана с нарушением строения артикуляционного аппарата: неправильный прикус, неправильное строение зубов, неправильное строение твердого нёба, аномально большой или маленький язык, короткая уздечка языка. Данные дефекты затрудняют нормальное произношение звуков речи. Функциональная дислалия чаще всего связана: • с неправильным речевым воспитанием ребенка в семье («сюсюканьем», использованием «нянькиного языка» при общении взрослых с ребенком); • неправильным звукопроизношением взрослых в ближайшем окружении ребенка; • педагогической запущенностью, незрелостью фонематического восприятия. Нередко функциональная дислалия наблюдается у детей, которые в раннем дошкольном возрасте овладевают сразу двумя языками, при этом может наблюдаться смешение звуков речи двух языковых систем. У ребенка с дислалией может быть нарушение произношения одного или нескольких звуков, трудных по артикуляции (свистящих, шипящих). Нарушения звукопроизношения могут проявляться в отсутствии тех или иных звуков, искажениях звуков или их заменах. В логопедической практике нарушения произношения звуков носят следующие названия: • сигматизм (недостаток произношения свистящих и шипящих звуков); • ротацизм (недостаток произноше СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем – М., 1975 2. Бадлян Л.О. Детская неврология – М., 1984 3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций – М., 1960 4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985 5. Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников – М., 1972 6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., 1973 7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если Ваш ребенок остается в развитии. – М., 1993 8. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. – М., 1994 9. Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М., 1994 10. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985 11. Каше Г. А., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. — М., 1978 12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М., 1965 13. Лурия А.Р. Мозг и психологические процессы – М., 1963 14. Методы обследования речи детей // под ред. Власенко И.Т. и Чиркиной Г.В. – М., 1992 15. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М., 1968 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru