Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Направленность и мотивационная сфера личности ID работы - 612457 психология (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие мотивационной сферы личности 5 2. Виды и функции мотивации 14 3. Основные теории мотивации 27 Выводы 35 Заключение 37 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, — пишет он, — что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» [7, c.205]. Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что ответы на данные вопросы существуют только в рамках теоретических подходов, не объясняют причин того, что заставляет людей предпочитать одну работу другой; почему они реагируют по-разному на одни и те же стимулы. Вследствие чего исследовательская часть работы будет основана на анализе теоретических концепций трех основных проблем: • что и почему мотивирует людей; • как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах порученной работы; • как сделать так, чтобы они работали с полной отдачей сил. Новизна работы является следствие генезиса теоретических взглядов на проблему мотивационной сферы личности. Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (З.Фрейд, Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.). Обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообразием точек зрения на их природу, что вынуждает некоторых психологов впадать в излишний пессимизм и говорить о практической неразрешимости проблемы. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания уделяется анализу причин расхождений авторов в понимании сущности мотивации и мотивов. Между тем непредвзятый анализ, который и является целью данного исследования, позволяет увидеть в различных гипотезах и формулировках много ценной информации, которую можно использовать при построении целостной и непротиворечивой концепции мотивации и мотива. Цель курсовой работы- рассмотрение основ мотивационной сферы личности. Предмет исследования- мотивация и мотивационная сфера личности. Исходя из сформулированных цели и предмета исследования, решались следующие задачи: 1. Раскрыть сущность мотивации и мотивационной сферы личности 2. Проанализировать основные виды мотивов и функции мотивации 3. Дать характеристику основным теориям мотивации. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного теоретического исследования могут быть использованы в дальнейших фундаментальных исследованиях по предложенной теме. 1. Понятие мотивационной сферы личности Если спросить руководителя, что такое мотивация, то в его определение, будут входить такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия, так или иначе, отражены в следующем определении мотивации. Мотивация – это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели [8, с.266]. Данный процесс можно показать на схеме (см.Рисунок 1). Рисунок 1. Модель мотивации Психоаналитический подход З. Фрейда рассматривает в основном развитие потребностно-мотивационной сферы личности и формирование ее полоролевого поведения. К этому подходу следует отнести теории психосексуального и психосоциального развития. Теория З. Фрейда полагает, что индивид проходят пять стадий психосексуального и социального развития. На каждой стадии интересы индивида и окружающих его людей (родителей, педиатров, родных, друзей, учителей и т.д.) сосредоточены вокруг какой-то определенной части тела (эрогенной зоны), служащей источником получения удовольствий. Для каждой стадии характерен конфликт между стремлением к удовольствию и ограничениями, накладываемыми сначала родителями, а у взрослого – «Супер-Эго». Фрейд выделил следующие стадии психосексуального развития: 1) оральная стадия (от рож СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личное – М., 1976. 2. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное дособие. – М., 1986. 3. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – М., 1977. 4. Венда Б.Ф., Ротенберг Р.В., Улихаян Г.С. Психологические факторы надежности управления автомобилями и проблема общения между водителями // Психол. журн. 1983. Т. 4. № 4. С. 75. 5. Варфоломеева О. В. Основы психологии деятельности: Учебное пособие. – Симферополь 2004 6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. – М., 2002. 7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990. 8. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987. 9. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Психологический словарь. М.: Педагогика – Пресс, 2003, с. 72. 10. Котик М.А. Психология и безопасность. Таллинн, 1987. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., 2000, с. 244. 12. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – М., 1999 13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982 14. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990. 15. Попова Н.Е. Прогнозирование индивидуальной успешности водительской деятельности // Психол. журн. 1986. Т. 7. № 4. С. 66 – 72. 16. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 1990, с. 219 17. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2004, с. 145. 18. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. 19. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982. 20. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. – М., 1987. 21. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М., 1981. 22. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. – Вып. V. – М., 1975. 23. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. – Т. I (Состояние исследований мотивации) – М., 1986. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru