www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Направленность и мотивационная сфера личности


ID работы - 612457
психология (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие мотивационной сферы личности 5
2. Виды и функции мотивации 14
3. Основные теории мотивации 27
Выводы 35
Заключение 37
Список литературы 38




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, — пишет он, — что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» [7, c.205].
Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что ответы на данные вопросы существуют только в рамках теоретических подходов, не объясняют причин того, что заставляет людей предпочитать одну работу другой; почему они реагируют по-разному на одни и те же стимулы. Вследствие чего исследовательская часть работы будет основана на анализе теоретических концепций трех основных проблем:
• что и почему мотивирует людей;
• как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах порученной работы;
• как сделать так, чтобы они работали с полной отдачей сил.
Новизна работы является следствие генезиса теоретических взглядов на проблему мотивационной сферы личности. Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (З.Фрейд, Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.). Обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообразием точек зрения на их природу, что вынуждает некоторых психологов впадать в излишний пессимизм и говорить о практической неразрешимости проблемы. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом. Очень мало внимания уделяется анализу причин расхождений авторов в понимании сущности мотивации и мотивов.
Между тем непредвзятый анализ, который и является целью данного исследования, позволяет увидеть в различных гипотезах и формулировках много ценной информации, которую можно использовать при построении целостной и непротиворечивой концепции мотивации и мотива.
Цель курсовой работы- рассмотрение основ мотивационной сферы личности.
Предмет исследования- мотивация и мотивационная сфера личности.
Исходя из сформулированных цели и предмета исследования, решались следующие задачи:
1. Раскрыть сущность мотивации и мотивационной сферы личности
2. Проанализировать основные виды мотивов и функции мотивации
3. Дать характеристику основным теориям мотивации.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного теоретического исследования могут быть использованы в дальнейших фундаментальных исследованиях по предложенной теме.



1. Понятие мотивационной сферы личности

Если спросить руководителя, что такое мотивация, то в его определение, будут входить такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия, так или иначе, отражены в следующем определении мотивации. Мотивация – это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели [8, с.266]. Данный процесс можно показать на схеме (см.Рисунок 1).


Рисунок 1. Модель мотивации

Психоаналитический подход З. Фрейда рассматривает в основном развитие потребностно-мотивационной сферы личности и формирование ее полоролевого поведения. К этому подходу следует отнести теории психосексуального и психосоциального развития. Теория З. Фрейда полагает, что индивид проходят пять стадий психосексуального и социального развития. На каждой стадии интересы индивида и окружающих его людей (родителей, педиатров, родных, друзей, учителей и т.д.) сосредоточены вокруг какой-то определенной части тела (эрогенной зоны), служащей источником получения удовольствий. Для каждой стадии характерен конфликт между стремлением к удовольствию и ограничениями, накладываемыми сначала родителями, а у взрослого – «Супер-Эго».
Фрейд выделил следующие стадии психосексуального развития:
1) оральная стадия (от рож




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личное – М., 1976.
2. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное дособие. – М., 1986.
3. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – М., 1977.
4. Венда Б.Ф., Ротенберг Р.В., Улихаян Г.С. Психологические факторы надежности управления автомобилями и проблема общения между водителями // Психол. журн. 1983. Т. 4. № 4. С. 75.
5. Варфоломеева О. В. Основы психологии деятельности: Учебное пособие. – Симферополь 2004
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. – М., 2002.
7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
8. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
9. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Психологический словарь. М.: Педагогика – Пресс, 2003, с. 72.
10. Котик М.А. Психология и безопасность. Таллинн, 1987.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., 2000, с. 244.
12. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – М., 1999
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982
14. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.
15. Попова Н.Е. Прогнозирование индивидуальной успешности водительской деятельности // Психол. журн. 1986. Т. 7. № 4. С. 66 – 72.
16. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 1990, с. 219
17. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2004, с. 145.
18. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
19. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.
20. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. – М., 1987.
21. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М., 1981.
22. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. – Вып. V. – М., 1975.
23. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. – Т. I (Состояние исследований мотивации) – М., 1986.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru