www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Направления коррекционной работы дошкольниками страдающими ОНР


ID работы - 611549
психология (дипломная работа)
количество страниц - 74
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ общего недоразвития речи 7
§1.1 Характеристика детей с общим недоразвитием речи 7
§1.2 Периодизация ОНР и формирования словаря 10
1.2.1 Первый уровень речевого развития 10
1.2.2 Второй уровень речевого развития 12
1.2.3 Третий уровень речевого развития 14
§1.3 Обследование и выявление патологии словаря 16
Глава 2. Анализ методологических положений исследований общего нарушения речи в дошкольном возрасте 21
§2.1 Аналитический анализ методик экспериментального исследования общего нарушения речи 21
§2.2 Методология исследования общего недоразвития речи при обследовании на основе дидактического материала 33
2.2.1 Дидактические основы экспериментального исследования 33
2.2.2 Обследование объема пассивного и активного словарного запаса (названия предметов, действий, качеств предмета – конкретная лексика) 36
2.2.3 Исследование обобщающих понятий 37
2.2.4 Понимание сходных по звучанию слов 39
2.2.5 Исследование лексической сочетаемости слов 40
2.2.6 Работа по подбору слов-синонимов 40
2.2.7 Многозначность слова и его лексическая сочетаемость 41
2.2.8 Подбор слов-антонимов 41
2.2.9 Понимание и употребление предлогов 42
Глава 3. Проведение эксперимента и результатов 44
3.1 Общие результаты 44
3.2 Анализ словаря существительных 47
3.3 Исследование ОНР при изучении словаря глаголов и прилагательных 52
Глава 4. Направления коррекционной работы дошкольниками страдающими ОНР 57
§4.1 Основные направления профилактике и лечение дошкольников с ОНР 57
§4.2 Профилактика ОНР в условиях семейного воспитания 60
§4.3 Рациональные методы профилактическая работа по предупреждению ОНР в дошкольном возрасте 65
Заключение 70
Список литературы 73




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстрой-ства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов ре-чевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нор-мальном слухе и интеллекте.
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различ-ных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ де-фектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова и др.) в 50-60-х годах XX в. Отклонения в формировании речи стали рас-сматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархи-ческого строения высших психических функций. С позиций системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов речевой системы.
Актуальность данной работы заключается в том, что общее недо-развитие речи может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии – в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность словарного за-паса грамматического строя и пробелы в фонетико-фонематическом разви-тии.
Проблемная значимость работы проявляется в том, что правильное понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, различных со-отношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора де-тей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных прие-мов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, огра-ниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, стра-дает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
В проводимом исследовании новизна заключается в том, что, не смотря на уже сложившиеся основы коррекционного обучения, разработа-ны в психолого-педагогических исследованиях ряда авторов, они продол-жают развиваться и совершенствоваться. Согласно существующим теоре-тическим разработкам (Р.Е. Левина, Б. М. Гриншпун, Л.Ф. Спирова, Н.А. 7Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и др.) коррек¬цион¬ная работа строится на следующих прин-ципах:
• распознавание ранних признаков ОНР и его влияние на общее психиче-ское развитие;
• своевременное предупреждение потенциально возможных отклонений на основе анализа структуры речевой недостаточности, соотношения дефектных и сохранных звеньев речевой деятельности;
• учет социально обусловленных последствий дефицита речевого обще-ния;
• учет закономерностей развития детской речи в норме;
• взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;
• дифференцированный подход в логопедической работе с детьми, имею-щими ОНР различного происхождения;
• единство формирования речевых процессов, мышления и познаватель-ной активности;
• одновременное коррекционно-воспитательное воздействие на сенсор-ную, интеллектуальную и афферентно-волевую сферу.
Объект – дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предмет – определение степени недоразвития речи на основе суще-ствующих методик
Гипотеза – степень тяжести общего нарушения речи ребенка явля-ется фактором определяющим его умственное развитие
Целью исследования является проведение исследования и определе-ние уровня недоразвития речи на основе экспериментальных данных
На основе определенной цели и гипотезы работы определим задачи, которые необходимо рассмотреть в рамках данной работы:
• проведение теоретического анализа общего недоразвития речи;
• анализ методологических положений исследований общего нарушения речи в дошкольном возрасте;
• экспериментальное исследование общего нарушения речи и анализ ре-зультатов;
• направления коррекционной работы дошкольниками страдающими ОНР.

Глава 1. Теоретический анализ общего недоразвития речи
§1.1 Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются ти-пичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой дея-тельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3-4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмма-тична и недостаточно фо




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Александрян Э.А. Сенсорное развитие на ранних этапах онтогенеза и роль двигательного анализатора в этом процессе – Ереван, 1972
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем – М., 1975
3. Бадлян Л.О. Детская неврология – М., 1984
4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций – М., 1960
5. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материл по обследованию речи детей: словарный запас. Библиотека практикующего логопеда // под ред. Антошина М. – М.: Аркти, 2001
6. Грибова О. Е., Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1992.
7. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985
8. Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников – М., 1972
9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., 1973
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если Ваш ребенок остается в развитии. – М., 1993
11. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. – М., 1994
12. Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М., 1994
13. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985
14. Каше Г. А., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. — М., 1978
15. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи – М., 1982
16. Лангмейер И., Матейчик З. Психологическая депривация в детском возрасте – Прага, 1984
17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М., 1965
18. Лурия А.Р. Мозг и психологические процессы – М., 1963
19. Люблинской А.А. Развитие словесной регуляции действий у аномальных детей – М., 1975
20. Мастюкова E. M., Ипполитов а М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. — M., 1985
21. Методы обследования речи детей // под ред. Власенко И.Т. и Чиркиной Г.В. – М., 1992
22. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. – М., 1968
23. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1987
24. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1980
25. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей – M., 1981
26. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы – М., 1979
27. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. – М., 1994
28. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1994
29. Филичева Т. Б.,Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) – М., 1993
30. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 1996
31. Хрестоматия по логопедии // под ред. Левиной Р.Е. – М., 1997, ч.I,II
32. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1984.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru