Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Наглядность в преподавании общей психологии ID работы - 630645 психология (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава1 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Психология как область гуманитарного познания и пели обучения психологии ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы не вызывает сомнения. За прошедшие с той поры пол-тора десятилетия картина психологического образования в нашей стране карди-нально изменилась. Огромная волна общественного интереса к знаниям о челове-ке была вызвана начавшимся в стране движением к новому социально-экономическому укладу и крахом тоталитарной идеологии. Одновременно от-крылось множество путей к освоению мировой психологической мысли, а также к ассимиляции идей отечественной философии и психологии, представших в са-мой широкой исторической перспективе. Изменился и сам предмет психологиче-ской науки в общем русле смены парадигм научного познания на фоне глобаль-ных перемен и ускорения развития информатизированного общества. Психология утратила абстрактный академизм и приобрела статус помогающей науки. Эти обстоятельства делают вполне понятной необходимость внесения до-полнений в предмет преподавания психологии. Вместе с тем достаточно очевид-но, что совершенствование методики преподавания психологии не только неиз-бежная дань происходящим в науке и обществе переменам. Процесс преподава-ния любых научных знаний из-за прямой сопринадлежности педагога к самой науке часто остается на периферии сознания или даже за его рамками. Четко рефлексируя свой научно-исследовательский опыт, составляющий содержание образования, он чрезвычайно мало осознает те стереотипы и клише, которым следует в организации самого образовательного процесса. Такое расхождение в степени представленности в сознании собственно научного содержания и прак-тики преподавания делает последнюю ригидной, безальтернативной, что не со-ставляет исключения и для психологов. По иронии судьбы именно у специали-стов-психологов нередко можно встретить полный набор давно устаревших и от-вергнутых самой научной психологией приемов и методов организации образо-вательного процесса: от полного игнорирования субъективной мотивационной основы принятия учениками целей и содержания обучения при построении цело-го учебно-дисциплинарного курса до таких клише, как оценивание возможностей специалиста по успешности вербального воспроизведения знаний, не имеющего прямого отношения к выявлению его индивидуального творческого потенциала. Преподавание психологии с применением наглядности (картинки, рисун-ки, фотографии, и др.) является не менее значимой задачей в процессе препода-вания психологии, не только изменять позицию без альтернативности при выборе принципов преподавания, структурирования познавательной деятельности сту-дентов, но и расширить выбор способов и форм взаимодействий между участни-ками обучения. Дело в том, что в традиционной методике преподавания редуци-рованы не все аспекты учебной ситуации При этом наиболее страдает коммуни-кативно-социальная сторона преподавания. И это происходит вопреки тому, что не только в гуманитарных, но и в естественных науках уже давно существуют модели научного познания с помощью наглядных примеров. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru