www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мышление умственно отсталых школьников.


ID работы - 620114
психология (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение

1. Индивидуально – психологические особенности мышления учащихся с проблемами интеллекта.
2. Изучение мышления учащихся коррекционной школы

Заключение
Список использованной литературы




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Среди всех познавательных процессов, представляющих собой формы отражения человеком окружающего мира, наивысшим и наиболее сложным является мышление. Если в процессе восприятия человек познает единичные и конкретные предметы, когда они непосредственно воздействуют на его органы чувств, то благода¬ря мышлению он познает такие особенности, свойства и призна¬ки предмета, которые он мог и не воспринимать непосредст¬венно.
Особенностью мышления является отражение предметов и явлений действительности в их существенных признаках, зако¬номерных связях и отношениях, которые существуют между частями, сторонами, признаками каждого предмета и между разными предметами и явлениями действительности.
Раскрыв связи, существующие между предметами, человек может заглянуть в глубь вещей и предвидеть их изменение под воздействием разных причин.
Мышление—психический процесс, благодаря которому че¬ловек отражает предметы и явления действительности в их существенных, признаках и раскрывает разнообразные связи, существующие в них и между ними.
Благодаря деятельности мышления человек не должен сотни раз проводить вслепую пробы, идти от ошибки к ошибке. Они пользуются уже открытыми законами, применяют известные им зависимости и затем своей практикой подтверждают их правильность или отбрасывают их как ошибочные.
Именно благодаря знанию законов и зависимостей объек¬тивной действительности деятельность человека разумна, а зна¬чит, целенаправленна и осмысленна. Мыслящий зрелый человек уже наперед знает или предполагает, что у него получится. Он решает задачу «в уме», на основе своего и чужого опыта, кото¬рый использует в мышлении.
Проблемы мышления у умственно отсталых школьников кроются прежде всего в свойствах нервных процессов умственно отсталых детей. Слабость функций коры головного мозга обуславливает замедленный темп формирования новых условных связей а так же непрочность их в результате возникают проблемы процесса мышления, проблемы начинаются с потребности что – то понять узнать и объяснить и имеют наибольшую проблематичность на стадии анализа и синтеза явлений.
Важнейшими основными компонентами мышления следует рассматривать мотивационный, операционный и индивидуально психологический. Интегративная характеристика умственно отсталого школьника предполагает изучение и обобщение важнейших тенденций именно в этих направлениях.
В качестве общей мотивационной тенденции у умственно отсталых детей выступают предпочтения «выбора интересного и, как правило, легкого задания». Мотивация интереса занимает доминирующую позицию. Категория данных детей не редко обнаруживает стремление решать трудные задачи в ходе обучения, но на деле они проявляют при этом низкую реальную готовность включится в произвольную деятельность и преодолеть трудности. Следовательно, их готовность браться за трудные задания носит скорее демонстративный характер.
В интегративной картине мышления умственно отсталого ребенка значительное место принадлежит проявлениям операционного плана мышления. Возможно отметить, что данный компонент мало коррелирует с особенностями структуры дефекта. В то же время имеет корреляцию с возрастом данной категории детей, так как знание и умение формируется в возрастном аспекте. У умственно отсталого ребенка, как правило, не возникает затруднениря при выполнении простых заданий и имеет место снижение успешность решения задач даже при незначительно усложнении. Это возможно объяснить тем, что для решения не сложных заданий учащемуся достаточно лишь актуализировать имеющиеся знания в то время как для решения более сложных заданий этого не достаточно, ибо решающую роль здесь начинает играть взаимосвязь действие и не стандартное использование имеющихся знаний, именно это является слабым звеном в мыслительной деятельности данной категории детей
На общую картину мышления значительный отпечаток накладывают индивидуально психологические особенности мышления находящиеся в тесной зависимости от факторов возраста и структуры дефекта.
Интегративную картину индивидуально психологических особенностей мышления можно представить следующим образом: у учащихся с несложной структурой дефекта мыслительный процесс более полон и адекватен стоящими перед ними задачам; у учащихся с более глубоким недоразвитием личности, как правило меньшая работоспособность, эмоциональная неуровновешенность, низкая готовность преодолевать трудности.
Исследования отечественных специалистов показывают, что все взаимосвязанные компоненты мыслительной деятельности учащихся данной категории в той или иной мере нарушены, но самое главное они мало сформированы.
Аномальный фактор бесспорно важен, но умственно отсталый школьник может быть значительно продвинут в своем развитие, если целенаправленно осуществляется формирование важнейших структур мышления.
Целью данного исследования было изучение индивидуально психологических особенностей процесса мышления учащихся с проблемами интеллекта.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Изучение теоретических источников по проблеме мышления умственно – отсталых учащихся.
2. Исследование индивидуально психологических особенностей мышления учащихся с разной структурой дефекта.
3. Разработка рекомендаций по коррекции недостатков мышления учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Объектом исследования являются учащиеся начальной коррекционной школы г. Хабаровска.
Для получения результатов исследования использовался наглядный материал (набор картинок, набор слов).
Данная работа состоит из двух частей. В первой изучены исследования отечественных и зарубежных ученых, особенности процесса мышления учащихся с проблемами интеллекта. Основное внимание уделено таким особенностям как качество ума. В первую очередь критичность и самостоятельность.
Во втором разделе на экспериментальном материале были изучены особенности процесса мышления учащихся с различной структурой дефекта.
По результатам теоретического и практического материала были сделаны выводы и разработаны рекомендации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы

1. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости С.С. Т 5 – М.: Педагогика, 1983г
2. Матасов Ю. Т. Интегративная характеристика развития мышления умственно отсталых школьников // Дефекторлогия № 2 1998г
3. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / под ред. Ж. И. Шиф – М., 1965г
4. Психология. Уч. пособие – М.: Просвещение, 1966г.
5. Психологические особенности формирования мыслительной деятельности младших школьников / под ред. Басановой З. П. – Л, 1984г
6. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников – М, 1962г.
7. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника – М.: Просвещение, 1986г.
8. Силивестрова В. А. Некоторые особенности мышления учащихся вспомогательной школы – М., 1968

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru