www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мышление и интеллект 2009-33


ID работы - 728208
психология (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Психологические теории мышления 5
1.1. Обзор теорий мышления в психологии 5
1.2. Теория практического мышления 6
1.2. Теории творческого мышления 15
Глава 2. Мышление и интеллект 24
2.1. Соотношение понятий "мышление" и "интеллект" 24
2.2. Виды мышления 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Мышление - психолого-познавательный процесс отраже-ния в сознании человека сложных связей и отношении между предметами и яв-лениями окружающего мира. Задача мышления - раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мыш-ление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и плани-рования. Понятие мышления является высшим познавательным процессом, что существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориен-тироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается со-вокупность всех познавательных процессов. Мышление является процессом, причём сложным, протекающим в сознании человека и возможно без проявле-ния видимых действий.
Отличие мышления от остальных психических процессов познания со-стоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек. Мышление всегда направлено на решение какой-либо зада-чи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности. Процесс мышления непрерывен и протекает на протяжении всей жизни, попутно трансформируясь, в связи с влияниями та-ких факторов как возраст, социальное положение, стабильность среды обита-ния. Особенность мышления - его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное - через известное. Мышление разли-чают по видам, протекающим процессам и операциям. С понятием мышления неразрывно связано понятие интеллект. Интеллект - общая способность к по-знанию и решению проблем без проб и ошибок т.е. "в уме". Интеллект рас-сматривается как достигнутый к определённому возрасту уровень психического развития, который проявляется в устойчивости познавательных функций, а так же в степени усвоения умений и знаний (по сл. Зинченко, Мещерякова). Интел-лект как неотъемлемая часть мышления, его составная часть и в своём роде обобщающее понятие.
Психология мышления стала специально разрабатываться лишь в XX в. Господствовавшая до этого времени ассоциативная психология исходила из то-го положения, что все психические процессы протекают по законам ассоциации и все образования сознания состоят из элементарных чувственных представле-ний, объединенных посредством ассоциаций в более или менее сложные ком-плексы. Представители ассоциативной психологии не видели поэтому необхо-димости в специальном исследовании мышления: они по существу конструиро-вали его из предпосылок своей теории. Понятие отожествлялось с представле-нием и трактовалось как ассоциативно связанная совокупность признаков: суж-дение - как ассоциация представлений; умозаключение - как ассоциация двух суждений, служащих его посылками, с третьим, которое выводится из него. Эта концепция идет от Д.Юма. Еще в конце XIX в. она была господствующей.
Цель исследования - провести анализ теорий мышления в психологии, рассмотреть взаимосвязь соотношения понятий "мышление" и "интеллект".
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теории мышления в психологии.
2. Проанализировать теории практического мышления.
3. Определить особенности теорий творческого мышления.
4. Обосновать соотношение понятий "мышление" и "интеллект".
Объект исследования - основополагающие характеристики мышления. Предмет исследования - определение особенностей теорий мышления в пси-хологии, рассмотреть взаимосвязь соотношения понятий "мышление" и "ин-теллект".
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Лукацкий М.А., Остренкова М.Е., Немов Р.С. и других.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня. Поиски и размыш-ления. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009. 2. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2008. 3. Гураль С.К. Язык и мышление. Феномен "сложного" мышления // Язык и культура. - 2008. - № 3. - С. 5-12. 4. Леденева Г.Л. Механизмы продуктивного творческого мышления с позиции идеального его состояния - мышления гения // Academia. Архитектура и строительство. - 2007. - № 3. - С. 28-32. 5. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 6. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. 7. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2009. 8. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разреше-ние проблемных ситуаций. - М.: КДУ, 2009. 9. Немов Р.С. Психология. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. 10. Общая психология и психология личности / Под редакцией А. А. Реана. - М.: АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак, 2009. 11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Академия, 2009. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. 13. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 2008. 14. Филатов Ф.Р. Общая психология в вопросах и ответах. - М.: Выс-шее образование, 2007. 15. Чернецкая Н.И. Творческое мышление как высшая форма мышле-ния // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 225-230.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru